logo
up

Запад намеренно ликвидирует украинский «Электротяжмаш»

20 Авг 2020 18:17

Одно из самых мощных и высокотехнологичных предприятий Украины – харьковский «Электротяжмаш» – в скором времени может быть полностью ликвидирован.

До 2014 года завод постоянно наращивал объемы производства. Главным образом, такое положение дел было связано с увеличивавшимся год от года пакетом заказов из России. Так, по итогам 2013 года доходы предприятия составили более полутора миллиардов гривен, что значительно больше среднего показателя по всему украинскому машиностроению.

Ситуация кардинально поменялась после февральского госпереворота в Киеве и прихода к власти прозападных политиков. Разрыв отношений с РФ больно ударил по всей промышленности Незалежной. Не стал исключением и «Электротяжмаш», оказавшийся не в состоянии компенсировать утрату российского рынка за счет внутренних заказов. Руководство завода для того, чтобы удержать предприятие на плаву, было вынуждено искать «обходные» пути для торговли с Москвой. В ход шли и офшорные схемы.

Подобный расклад вызывал недовольство у западных кураторов новоявленных киевских властей, требовавших прекращения этого сотрудничества. Несмотря на все усилия со стороны руководства Украины и США, «Электротяжмаш» еще несколько лет мог находиться в контакте с Россией. Однако выход все же был найден, кадровая чехарда на заводе привела к полному упаду производства и разрыву отношений с РФ, говорится в статье информационно-аналитического издания «Одна Родина».  

С этого момента предприятие планомерно «убивали» с целью в конечном итоге «пустить его с молотка по дешевке». Мотивы Украины абсолютно просты – угодить США. Вашингтон же вел более тонкую игру. Видя в «Электротяжмаше» серьезного конкурента на мировом рынке, он при помощи «российской карты» занимался его устранением, в чем весьма преуспел. После ликвидации харьковского завода в мире останется всего пять подобных предприятий, что для Запада станет хорошей новостью.

Ранее сообщалось, что в бедственном положении находится и Харьковский авиационный завод. Однако желание принять участие в его судьбе выразил украинский инвестор Александр Ярославский. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector