logo
up
рыба, рыба украина, рыбный промысел украины, рыболовство украины, министерство рыбного промысла украины, рыболовное хозяйство украины
рыба, рыба украина, рыбный промысел украины, рыболовство украины, министерство рыбного промысла украины, рыболовное хозяйство украины

Россия приготовила норвежцам неприятное знакомство со своими судами проекта КМТ01

05 Авг 2020 10:10

Промысловый флот российского Севера вскоре получит новые современные суда, которые лишат соседей прежних конкурентных преимуществ.

Периоду деградации промыслового флота России приходит конец. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с материалом новостного портала «Сделано у нас», в котором рассказывается о скором выходе на ходовые испытания головного судна проекта КМТ01. Так, источником указывается на то, что рыболовные суда данного проекта, которые представляют собой плавучую фабрику, перерабатывающую за день до 160 тонн рыбы, планируется использовать в соседних с Норвегией акваториях.

«Выход первого траулера «Баренцево море» на ходовые испытания запланирован на август 2020 года. Сдать все суда заказчику ВСЗ планирует до конца 2022 года», — сообщается изданием, указывая на то, что вслед за первым готовятся к выходу в море траулеры «Белое море» и «Норвежское море». В этом контексте отмечается, что норвежским рыбакам вскоре предстоит неприятное знакомство с российскими судами проекта КМТ01, которые в итоге серьезно повлияют на изменение расклада сил на региональном рынке рыбной продукции в пользу российской стороны. В издании также указывается на то, что данное судно РФ, созданное на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), является лишь «первой ласточкой» угрожающей норвежцам: «Траулер «Белое море» — представитель линейки проекта КМТ01. Серия из пяти единиц данного проекта строится по заказу «Архангельского тралового флота».

Как следствие норвежские промысловики будут вынуждены столкнуться с возросшей конкуренцией с российской стороны. Одновременно с этим обращает на себя внимание тот факт, что данные траулеры имеют ледовый класс Ice3 и усиление корпуса до Arc4, что позволит им в условиях Баренцева моря эффективно работать большую часть года.

Длина судов проекта КМТ01 «составляет 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8,9 м, дедвейт — 2840 тонн». Помимо этого, на ВСЗ готовится к передаче заказчику головное судно серии КМТ02 «Норд Пилигрим», которое также имеет увеличенный ледовый класс. Данный траулер будет передан одноименной компании, зарегистрированной в Мурманске, что также является дополнительным сигналом для норвежских рыбаков о резком росте конкуренции с российскими соседями в ближайшей перспективе.

Ранее сообщалось о проработке в РФ вопроса снижения стоимости рыбной продукции путем активного использования СМП. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector