logo
up
Рига Усть-Луга
Рига Усть-Луга

Показатели Усть-Луги вскрывают критическое положение портов Прибалтики

17 Июл 2020 10:34

Пандемия коронавируса и транзитное противостояние почти не сказались на показателях балтийских портов РФ, чего нельзя сказать о прибалтийских конкурентах.

Транзитное противостояние РФ со странами Прибалтики на фоне пандемии коронавируса приводит к критическому положению прибалтийских портов, в которых наблюдается стремительное снижение уровня перевалки грузов. В некоторых иностранных портах данного региона наблюдается снижение активности почти на 50%. На этом фоне примечательно выглядят новые показатели перевалки Усть-Луги, которые даже в нынешних условиях мирового экономического кризиса демонстрируют завидную стабильность. Согласно новым данным за первое полугодие 2020 года, в российском порту наблюдается просадка показателей всего на 1%.

Так, по данным информационного портала ИАА «ПортНьюс», «Грузооборот порта Усть-Луга за январь-июнь 2020 года составил 53 млн 811,0 тыс. тонн, что на 1% ниже показателя аналогичного периода 2019 года».

В свою очередь, сокращение оборота грузов в Рижском порту превысило за первое полугодие текущего года более 25%, а в Вентспилсском порту — 41,1%. Источником отмечается, что новые показатели перевалки Усть-Луги в подобной ситуации вскрывают критическое положение портов Прибалтики. В то время, как прибалты несут новые потери в навалочных грузах, российский порт наращивает их объемы, как и перевалку нефтепродуктов.

На этом фоне примечателен тот факт, что Усть-Луга увеличила перевалку генгрузов в 2,9 раза, что несет серьезную угрозу прибалтийским портовикам, которые вслед за российской нефтью, углем и удобрениями начинают терять новую категорию товаров РФ, уходящие от прибалтов в отечественные порты. В итоге можно наблюдать, как прибалты по итогам транзитного противостояния превратятся в логистические задворки ЕС, а ведущая транзитная роль на Балтике переходит к российским портам.

Ранее стало известно о том, что российские меры по развитию отечественной портовой инфраструктуры нанесли сокрушительный удар по транспортной отрасли государств Прибалтики. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector