Новости геополитики
up
Прибалтика транзит
Прибалтика транзит

РФ использует выгоды нового транзитного сервиса Maersk в своих целях

27 Апр 2020 10:02

Российский бизнес привлекает иностранные грузопотоки, на которые ранее рассчитывали прибалтийские конкуренты.

Транзитное противостояние России со странами Прибалтики набирает обороты. В последнее время можно заметить, как российские порты не только переманивают у прибалтов транзит грузов с российской территории в направлении Евросоюза, но и из ЕС в Азию. Подтверждение тому можно найти в материале информационного портала «Сделано у нас», в котором было рассказано о том, что порты РФ оказались проворней прибалтов в привлечении европейских грузопотоков в сторону азиатских рынков.

«28 марта из Петербургского порта отправился первый контейнерный поезд в восточном направлении на сервисе Maersk AE19», — сообщается источником. В итоге можно наблюдать, что российский бизнес фактически лишает прибалтийских конкурентов их последней надежды на спасение своего транзита за счет участия в проектах, связывающих Европу и Азию. При этом отмечается явное преимущество сотрудничества иностранцев с российской стороной: «Общее транзитное время из портов Северной Европы в порты в Южной Корее и Японии составит от 23 до 32 дней — намного меньше в сравнении с 52-57 днями при доставке традиционным морским маршрутом».

Ставка Maersk на новый транзитный сервис объясняется необходимостью скорейшего восстановления торговых связей Европы с китайским бизнесом, постепенно выходящим из карантина, спровоцированного пандемией коронавируса. Однако в датской компании подчеркивается, что данный проект носит долгосрочный характер.

«Коронавирус пройдет, грузы останутся, наш проект — долгосрочный», — указывается на серьезность отношения иностранной компании к российскому проекту.

В данное отношении стоит особо отметить тот факт, что сервис AE19 используется не только для перевозки иностранных грузов, но и российских. Таким образом, РФ использует выгоды нового транзитного сервиса Maersk в своих целях. В итоге иностранный бизнес позволяет российской стороне использовать новые транзитные потоки для перемещения собственных грузов, сводя к минимуму свои логистические затраты.
Ранее политолог Ростислав Ищенко на примере Прибалтики указал на последствия для экономики стран, отказывающихся от сотрудничества с РФ. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector