Новости геополитики
up
Россия Латвия Транзит
Россия Латвия Транзит

Латвии придется смириться с новой реальностью без российского транзита

23 Апр 2020 10:27

Латвийский бизнес осознал крах своих надежд заменить российский транзит китайскими и белорусскими грузами.

Начало санкционного противостояния с Россией и отказ от продолжения партнерских отношений с российской стороной больно ударили по транзиту стран Прибалтики. Наиболее пострадавшей стороной в данном конфликте стали транспортные компании Латвии, которые лишились транзита в результате разворота российских грузов в направлении портовой инфраструктуры РФ. В Риге до недавнего времени строили планы по компенсации потерь за счет работы с товарами из Китая и поставок для Белоруссии. Однако разразившаяся в мире пандемия коронавируса привела к краху надежд прибалтов на спасение положения дел.

Подтверждение тому можно найти в материале ИА BALTNEWS, в котором было рассказано о том, что неблагоприятные статистические данные о негативных результатах деятельности «портовых предприятий, стивидоров, железнодорожников и бизнеса конвертируются в реальные потери и увольнения тысяч людей». При этом отмечается, что наибольшие негативные последствия к настоящему моменту коснулись «Латвийских железных дорог» (ЛЖД).

«В связи с серьезным падением объемов грузов руководство приняло болезненное решение – до конца этого года будет уволено 1500 работников, то есть 24% всех сотрудников одного из крупнейших госпредприятий», — поясняет печальную ситуацию с транзитным реверсом РФ в российские порты BALTNEWS.

При этом указывается на то, что усилия по переводу белорусского транзита на латвийские порты пока не увенчались особыми успехами и Латвии в конечном счете придется смириться с новой реальностью.

В качестве аргумента в пользу такого довода издание указывает на слова члена правления ЛЖД Андриса Лубанса, который был вынужден признать, что «предприятию, рабочим, равно как и всей стране, придется привыкать к новой реальности».

«Спад грузов не просто будет происходить один-два года, а превратится в постоянную тенденцию. Предприятию нужно приспособиться к жизни в условиях пониженного объема грузов и продолжать поддерживать инфраструктуру», — резюмировал Лубанс.

Ранее ухудшение положения дел в экономике заставило латвийцев вспомнить о ситуации после Второй мировой войны. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector