logo
up

«У нас достаточно С-300 и С-400»: Баранец предупредил НАТО после подлета военной авиации США к Санкт-Петербургу

07 Ноя 2018 16:55

Санкт-Петербург, 7 ноября, «ПолитПазл». Самолет ВВС США накануне приблизился на рекордно короткое расстояние к Санкт-Петербургу и морским границам Ленинградской области на Финском заливе. Виктор Баранец прокомментировал инцидент и оценил потенциал РФ для ответа на возможные провокации.

Патрульный противолодочный самолет ВМС США вчера, 6 ноября, совершил разведывательный полет «на рекордно близком расстоянии» от морских границ Ленинградской области на Финском заливе, как сообщила газета «ВЗГЛЯД». Так, известно, что он приблизился на 19 километров к острову Гогланд, к Выборгу — на 126 километров, и к району Санкт-Петербурга Кронштадту — на 169 километров.

Военный обозреватель «Комсомольской Правды», полковник в отставке Виктор Баранец в беседе с корреспондентом информационно-аналитического портала «ПолитПазл» оценил угрозу подобных маневров и потенциал России для ответа на возможную провокацию.

Так, он заметил, что несмотря на непростые отношения России с НАТО и Соединенными Штатами Америки, а также учитывая резко участившиеся разведывательные полеты самолетов альянса вокруг границ РФ, сама фраза насчет «рекордной близости или рекордно короткого расстояния» не говорит ни о чем, так как государственная граница не была нарушена.

«Мы не израильские, не польские, не украинские и не американские лицемеры. Мы не орем и не говорим: «О Боже мой, тут нарушение пространства». До той поры, пока хотя бы на сто метров иностранный самолет не пересечет границу Российской Федерации, мы паники делать не будем», — сказал Баранец.

Полковник в отставке также пояснил, что Россия констатирует как данность резко возросшую интенсивность полетов иностранных разведывательных самолетов в районе государственных границ и делает определенные выводы, не допуская паники. Там, где необходимо, укрепляется система противовоздушной обороны. Тем не менее, Москва готова реагировать на провокации и нарушение воздушного пространства.

«Но если хотя бы на 100 метров самолет иностранный вторгнется в воздушное пространство России, сразу мгновенно в небо поднимется дежурная пара МиГ-29, Су-27 или Су-31 для того, чтобы перехватить этот самолет. Но если не перехватить и не посадить его на своей территории как нарушителя, то хотя бы отогнать. Как правило, иностранные самолеты, которые появляются неподалеку от государственной границы Российской Федерации, при вылете наших самолетов, уматывают и уходят восвояси», — рассказал Баранец.

Это нормальная практика, и не надо забывать, что наши самолеты тоже проводят полеты в нейтральном воздушном пространстве, говорит военный обозреватель. Авиация РФ летает и в Атлантическом океане, и в Тихом, и в европейском нейтральном воздушном пространстве, в том числе над Балтикой.

Касательно потенциальной угрозы со стороны военно-воздушных сил противника эксперт объяснил, что Северо-Западное направление считается в Генеральном штабе Минобороны стратегическим направлением, поскольку здесь сосредотачивается очень мощный натовский кулак. По его мнению, Россия не должна «сидеть и только ныть, что этот кулак наращивается». Генштаб РФ уже принял адекватные меры, которые позволят отразить любые угрозы, которые будут исходить с этого фланга тому же «славному городу Санкт-Петербургу».

«У нас есть достаточное количество и С-300, и С-400, великолепные «Панцирь» и другие системы ПВО. Я бы хотел рекомендовать нашим так называемым западным партнерам не шутить с российской системой ПВО, а тем более с системой противоракетной обороны. У нас достаточно надежная система ПВО на Северо-Западном стратегическом направлении», — заверил обозреватель.

Кроме того, Баранец выразил благодарность военным НАТО, которые великолепно участвую в качестве спарринг-партнеров, потому что каждый подлет самолета, который еще за сотни километров приближается к государственным границам России, это тренировка. Это фактически боевая работа вместо вместо учений: в них такой противник изображается в качестве условного, а здесь он вполне реальный.

«Спасибо натовцам. Мы снимаем паспорта с этих самолетов, мы теперь знаем их особенности и все лучше изучаем, мы видим режимы полетов, высоты и иногда мы прилетаем на так называемую идентификацию», — объяснил Баранец.

Военный обозреватель заметил, что часто журналисты называют это перехватом, однако это не так. Он пояснил, что в ситуации, когда, к примеру, появляется шведский, эстонский или польский самолет, который вошел в воздушное пространство, а ему на встречу выходит пара Су-27, берут его «в коробочку» и приземляют в «Пулково» как нарушителя, а затем ведут летчика в Главную военную прокуратуру, вот тогда это называется перехватом.

В заключении Виктор Баранец пожелал «великому городу Санкт-Петербург» жить и спать спокойно.

Фото: radio1.news

Автор: От редакции
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...