logo
up

Су-57 сможет управлять беспилотниками: эксперт оценил перспективы боевой авиации РФ

10 Авг 2018 12:25

Летчик-испытатель Анатолий Квочур рассказал о нынешних тенденциях в авиационной промышленности. По его словам, новый истребитель Су-57 сможет управлять беспилотниками. Также он рассказал о некоторых особенностях своей профессии.

Не секрет, что авиационная отрасль в современной России стремительно развивается. В воскресенье, 12 августа, ВКС РФ будут отмечать 106 лет со дня создания. В настоящее время в войска продолжают поступать новые виды боевой авиации. Инженеры авиапрома работают над передовыми проектами, в том числе бомбардировщиками и истребителями.

Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур в комментарии ТАСС поделился мнением касательно новых технологий в современном авиапроме.

На вопрос журналиста о ключевых отличиях истребителей четвертого поколения от тех, что создавались ещё в XX веке, эксперт ответил, что новые боевые самолеты вроде Су-30СМ и Су-35 — оружие, обладающее высокими показателями маневренности. Обе модели находятся на этапе модернизации — это всё, что известно на данный момент.

Квочур рассказал, каким образом меняется профессионализм летчиков. В ходе интервью эксперт объясняет, что профессионализм, в первую очередь, зависит от знаний экипажа. Если летчик не образован и сидит в своей кабине, не владея всеми знаниями, то он автоматически превращается в мишень. Самый важный фактор в его работе — осведомленность, вне зависимости от того, какие задачи выполняются — ударные или защитные.

В качестве примера эксперт привёл тот факт, что его коллеги ранее провели отработку экранов в кабине истребителя или бомбадировщика. Посредством этого летчики учатся реализации высокоточной посадки с применением систем навигации и специальных отметок на дисплее, где изображается вся взлетная полоса не только в дневное, но и ночное время суток.

В случае начала реальных боевых действий данные умения крайне важны, продолжает специалист. Ведь если аэродром подвергнется удару извне, то это повлечет за собой его разрушение: пострадают радиотехнические комплексы, которые как раз отвечают за благополучные заход и посадку.

Квочур отметил, что существующие системы необходимо модернизировать таким образом, чтобы они могли работать более автономно. В том случае, если потенциальный враг сумеет «ослепить» российскую радиотехнику, что в условиях войны вполне допустимо, то «в бой» вступят самолеты, которые оснащены инерциальными комплексами — в последствии они смогут обеспечивать летательные судна всей необходимой информацией. Это делается благодаря специальным алгоритмам, запоминающими дрейф (увод или отклонение от определенной точки).

В авиации не менее большое значение имеет человеческий фактор. Отвечая на вопрос журналиста об отличии робототехники от людей, эксперт заключил, что ни у одного робота нет и никогда не будет людского интеллекта и души. Кроме того, машина не обладает интуицией, а порой именно это позволяет обойти интеллектуальную составляющую. Иными словами, каким бы умным робот не являлся, его всегда можно «перехитрить».

Анатолий Квочур также оценил перспективы новейшего отечественного истребителя Су-57. Он выразил мнение, что Су-57 сможет управлять беспилотниками. Единственный нюанс — это возможности человека. Дело в том, что вести управление самолетом и целой группой одновременно является крайне сложной задачей.

Соответственно, первостепенную важность играют человек и механизмы управления авиационной группой, резюмировал специалист.

Источник фото: Google

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...