logo
up

Аттестация должна проходить без участия педагогов и в автоматическом режиме

26 Июн 2018 12:55

В преподавательской среде активно обсуждается тема аттестации учителей, а именно как и когда она должна проходить. Не остался в стороне и вопрос должен ли учитель вкладывать свои силы в данную процедуру. 

Учителя, который имеет в своём арсенале учеников, необходимо уважать и ценить за динамику результатов учащихся. Однако при отсутствии понимания динамики её измерение невозможно без усилий преподавательского состава. Проблемой является и то, что работодатель не умеет должным образом оценивать динамику (прирост),  и зачастую превращает её в проблему учителя. Можно сделать вывод, что на данный момент не создан инструмент, который может объективно измерить динамику результатов учеников и лично учителя.

К примеру, в российской столице действует процедура аттестации преподавателей на первой и высшей категории квалификации. Её отличительной особенностью является то, что она не отвлекает учителя от непосредственной работы с учениками и основана на реальных результатах работы преподавательского состава с его подопечными. Таким образом, учитель не должен заполнять никаких бланков и участвовать в иных бюрократических проявлениях, в том числе присутствовать на заседании аттестационной комиссии, хотя имеет на это полное права. Данные для обработки берутся из басы Московской электронной школы (в том числе из электронного журнала). Отметим, что подобные данные всегда доступны как учителя, так и заместителю директора и самому директору, а также членам аттестационной комиссии. В первую очередь, при анализе собранных данных учитывается «приращение» показателей в различных диапазонах, то есть даже от крайне слабых к слабым и нормальным, нормальным к хорошим и т.д.

Такая процедура аттестации не мешает учителю выполнять свою работу с учениками, что несомненно отражается положительно на результатах, не заставляя преподавателя отрываться от взаимодействия с ними. Помимо этого, система используемая в Москве исключает участие учителя в диалоге с «экспертами» и «оценщиками труда», для которых необходимо проводить открытые уроки, а также постановочные съёмки.

Становится очевидно, что не стоит тратить время самого учителя на его же аттестацию — её смысл и объективность должна отслеживаться в автоматическом режиме.

По материалам заметки министра правительства Москвы, руководителя Департамента образования Исаака Калины, размещенной тут.

Автор: Фил Козлов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...