Россия способна в условиях санкционного давления со стороны Запада обеспечить себя полностью отечественными самолетами, считает заслуженный летчик СССР Олег Смирнов.
На сегодняшний день одной из важнейших задач, стоящих перед российской промышленностью, является возрождение авиастроения. Специалисты сходятся во мнении, что работа в этом направлении предстоит долгая и тяжелая, однако перспективы довольно неплохие. Данной точки зрения придерживается и бывший замминистра гражданской авиации СССР, Заслуженный летчик СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
Главной проблемой, по его мнению, сегодня является дефицит в авиастроении высококвалифицированных специалистов. Во времена существования Советского Союза в этой отрасли работало много «золотых рук», творивших настоящие чудеса. Сейчас таких профессионалов значительно меньше, считает Смирнов. Помимо этого, последние 30 лет в России практически не развивалось отечественное станкостроение. Лишь в последние годы этому вопросу стали уделять самое пристальное внимание, однако кардинальных перемен пока не наблюдается. Тем не менее не все потеряно, в РФ есть заводы, которые способны составить конкуренцию американской корпорации Boeing после быстрого и комплексного устранения всех существующих проблем.
«Например, в Казани сохранилось предприятие, которое впервые выпустило Ту-214. Там самолеты стоят законсервированными. И казанцы готовы возобновить работу, начать выпускать самолеты, которые уже сертифицированы и не уступают Boeing», – подчеркнул эксперт в интервью «Свободной прессе».
Нельзя сбрасывать со счетов и Воронежский авиазавод, выпускающий самолеты Ил-96. Там есть все необходимое для работы. А увеличения производственных мощностей позволит нарастить выпуск самолетов гражданской авиации. Возможности для возрождения стратегически важной отрасли в России есть, нужно лишь грамотно распорядиться имеющимися ресурсами.