Авиакатастрофа с участием Boeing-737-800 в Китае может поставить перед американской корпорацией ряд неудобных вопросов, заявил эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.
Инцидент с пассажирским авиалайнером компании China Eastern Airlines произошел 21 марта 2022 года. Совершавший рейс из Куньмина в Гуанчжоу самолет потерпел крушение через час после начала полета. В момент крушения на борту находилось 132 человек, информации об уцелевших нет.
Для такого авиагиганта как Boeing очередная катастрофа станет серьезным репутационным ударом. Усугубляет ситуацию и тот факт, что свалившийся в отвесное пике самолет относился к третьему поколению Boeing-737, носящему название Next Generation, и был выпущен в 2015 году. По меркам авиации, это практически новая машина, имевшая всего одного владельца и регулярно проходившая лицензионное обслуживание.
В беседе с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров обратил внимание на траекторию падения авиалайнера. По его словам, потерпевший крушение Boeing-737-800 пикировал в землю словно баллистическая ракета. Подобное не должно происходить даже в случае отказа обоих двигателей. И что интересно, это не первый такой случай с самолетом американской компании.
«Учитывая, как самолет несся вниз, там могли быть проблемы с системой управления, а именно с положением стабилизаторов, которые переводят лайнер в пике. Схожая история была в случае катастрофы Boeing в Казани», – напомнил эксперт.
В 2013 году на аэродроме в Казани очень похоже упал Boeing-737-500 авиакомпании «Татарстан». Тогда российские специалисты пытались указать сотрудникам американской корпорации на серьезные конструктивные недостатки данного самолета, но не были услышаны. Судя по всему, теперь неудобные вопросы задавать Boeing будут китайцы. И на этот раз уйти в игнор авиагиганту не удастся.