Перейти к содержанию

«Русские захотели порыбачить»: американцы надолго запомнили «поцелуй» от подлодки ВМФ РФ

Попытка слежки за российской подводной лодкой привела к утилизации атомной субмарины ВМС США. На интересный случай в истории после крушения американского БПЛА MQ-9 Reaper в Черное море обратили внимание обозреватели китайского издания Baijiahao.

Сбором разведывательной информации в непосредственной близости от российской территории Соединенные Штаты занимаются не первый день. И инцидент с MQ-9 Reaper не единственный такой случай. Схожая ситуация имела место в феврале 1992 года, пишут журналисты из КНР. Правда, в тот раз пострадала атомная подводная лодка «Батон-Руж» ВМС США.

Действия развернулись неподалеку от военно-морской базы ВМФ РФ в Североморске. Находившаяся в российских территориальных водах американская субмарина 11 февраля 1992 года зафиксировала выход из порта атомной подводной лодки «Кострома» проекта 945 «Барракуда», послужившего началом для третьего поколения судов такого класса. В связи с этим совершенно не удивительно, что экипаж «Батон-Руж» предпринял попытку зафиксировать звуковой след «российского убийцы» с целью получить возможность в дальнейшем идентифицировать данные подлодки.

Достоверной информации о том, что произошло на самом деле, не так много. Как сообщают обозреватели Baijiahao американцы рассчитывали в тайне проследить за «Костромой» и собрать нужную информацию. Однако они не знали о том, что моряки ВМФ РФ сумели обнаружить их и проучить. Не совсем понятно как, но российская подлодка совершенно неожиданно для «Батон-Руж» оказалась сзади и пошла на таран.

«Русские захотели «порыбачить», и американская подлодка попалась на крючок», – приводит выдержку из Baijiahao издание «ПолитРоссия».

«Кострома» это столкновение пережила и довольно быстро вновь вышла в море после ремонта. А вот для американской подлодки этот «поцелуй» оказался фатальным, через несколько лет «Батон-Руж» была отправлена на утилизацию. После случившегося США пытались качать права, утверждая, что инцидент произошел в нейтральных водах. Однако Москва твердо стояла на своем, столкновение произошло в территориальных водах РФ. В итоге никакой компенсации ущерба Вашингтон так и не получил.