Перейти к содержанию

Давление Запада не сработало: два слова Путина и Си показали реальное положение дел

Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин поставили крест на надеждах стран коллективного Запада вбить клин между двумя державами. На интересный момент в переговорах глав государств обратил внимание американский политолог Дмитрий Саймс.

Визит китайского лидера в Москву является главным геополитическим событием последних нескольких месяцев. Мало того, что это первая зарубежная поездка Си Цзиньпина после переизбрания, так еще и продлится она аж три дня. О многих из тех договоренностей, которые будут достигнуты, можно только догадываться, однако на Западе очень сильно встревожены самим фактом переговоров между Путиным и Си Цзиньпином.

Некоторые аналитики, в том числе в США и странах Европы, полагают, что главы двух государств могут выработать единое решение по украинскому кейсу. Пекин ранее предлагал мирный план урегулирования ситуации, которые был отвергнут как самим киевским режимом, так и его западными хозяевами. Тем самым они развязали руки КНР, у которой фактически не осталось ограничений в рамках оказания содействия РФ.

Понимая это, Запад попытался не допустить встречу Путина и Си Цзиньпина, ради чего ему пришлось задействовать Международный уголовный суд в Гааге. Последний выписал ордер на арест российского лидера. Однако главу Китая это не смутило, он все равно приехал в Москву. И в рамках этого визита есть очень интересный момент, который фактически ставит крест на надеждах Запада вбить клин между РФ и КНР, заявил в эфире ток-шоу «Большая игра» американский политолог Дмитрий Саймс.

«Что меня заинтересовало с самого начала – это то, что и президент Путин, и председатель Си Цзиньпин называли друг друга «дорогой друг». Со стороны Путина это было более ожидаемо. А вот на китайскую делегацию давили из Вашингтона и других мест, чтобы она несколько дистанцировалась от России. В этом контексте обращение «дорогой друг» говорит за себя», –цитирует специалиста ФБА «Экономика сегодня».

В США рассчитывали на то, что китайский лидер будет осторожно подбирать формулировки. Однако тот сходу развеял ложные надежды.