Существенное снижение нагрузки на эстонской железной дороге обернулось многомиллионными издержками, сообщает обозреватель голландского издания Railfreight Марко Раймонди.
По итогам восьми месяцев 2022 года убытки железнодорожного оператора Эстонии Eesti Raudtee составили не менее 20 млн евро. Автор статьи связывает столь существенные потери прибалтийской страны с антироссийской политикой Евросоюза и санкциями, введенными Западом против Москвы. Официальный Таллин обещает компенсировать компании 12 млн евро. Правда до конца года непокрытый остаток в размере восьми миллионов евро вырастет еще больше.
«В 2021 году через три пограничных пункта на границе России и Эстонии ежедневно проходило по восемь грузовых поездов. Сегодня на фоне санкций границу пересекают лишь три поезда в день», – пишет Раймонди.
Помимо Эстонии, убытки несут и Латвия с Литвой. При этом для последней ситуация осложняется еще и тем, что ранее она в сфере железнодорожных перевозок тесно сотрудничала с Белоруссией. Сегодня же ситуация далеко не та, что еще была несколько лет назад. Впрочем, журналист Railfreight не исключает, что положение дел может стать гораздо хуже из-за наложенных Западом на Москву и Минск ограничений.
«Эта тенденция отражает тот факт, что санкции в отношении России и Белоруссии могут быть еще более разрушительными для таких стран, как Эстония», – цитирует Раймонди «ПолитРоссия».
Несмотря на тяжелейшую ситуацию, Таллин не опускает руки. Он предпринимает попытки оживить железнодорожную отрасль за счет увеличения перевозок горючего сланца. Однако даже эта мера не позволит Эстонии полностью компенсировать все потери, которые она несет из-за антироссийских санкций, подвел итог обозреватель голландского издания.