Перейти к содержанию

Замена французского двигателя: Россия может форсировать создание ПД-8 для «Суперджета»

Авиаэксперт Олег Пантелеев рассказал, каким образом сертификация двигателя ПД-8 для новой модификации «Суперджета» может быть завершена значительно раньше запланированного срока.

К разработке ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета Sukhoi Superjet New российские специалисты приступили в 2019 году. Главной особенностью этой модификации должны стать полностью отечественные авиадвигатели ПД-8. Они призваны прийти на смену французским силовым агрегатам SaM-146, оказавшимся под санкциями США. На фоне новых ограничительных мер, введенных Западом в отношении Москвы, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил ускорить сертификацию ПД-8. На процедуру отводится 12-14 месяцев.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев не видит причин, которые не позволяли бы уложиться в указанные сроки. В интервью «Газете.Ru» он сообщил, что новый двигатель уже успел пройти несколько тестов. В частности, специалисты еще в начале февраля провели испытания работы газогенератора ПД-8 в барокамере. В ближайшее же время должны состояться первые пуски опытного образца.

«Успешность испытаний будет зависеть от того, подтвердит ли железо заявленные характеристики или нет. При испытании техники может произойти все что угодно», – подчеркнул Пантелеев.

Тем не менее оптимизма специалисту добавляет тот факт, что при создании двигателя были использованы технологии и материалы, ранее освоенные АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Данное обстоятельство позволяет рассчитывать на позитивный результат. По этой причине эксперт и предлагает «запараллелить некоторые работы», одновременно используя большее количество опытных двигателей. Такое решение позволит значительно быстрее завершить сертификацию ПД-8 и приблизить дату ввода его в эксплуатацию.