Западные санкции не смогут уничтожить гражданскую авиацию РФ. Такой точки зрения придерживается заслуженный военный летчик, заместитель редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов.
В беседе с корреспондентом издания «Журналистская правда» специалист рассказал, как Россия может сохранить свою гражданскую авиацию, несмотря на ограничительные меры Запада. Со слов Попова, у РФ достаточный запас прочности для того, чтобы справиться с трудностями. Прежде всего, это собственные склады с запчастями для оперативного обслуживания самолетов иностранных компаний. Их количества хватит минимум на полгода.
Глобальные комплектующие можно будет приобретать у третьих стран. Открыто заявлять о подобных сделках никто не станет, но по факту Россия получит необходимые детали. По этой причине Попов призывает не посыпать голову пеплом из-за официального отказа Китая поставлять в РФ запчасти. В конце концов, политику никто не отменял, экономика же пойдет другим путем.
«В России хоть и мало осталось гражданской авиационной техники для перевозок, но 25% своих самолетов мы использовать можем, например, восстановить старую технику (Ту-154, Ту-134, Ил-96-300, Ил-96-400) в течение 2-3 месяцев. По своей стране летать будем», – подчеркнул Попов.
Есть и еще один интересный момент. Запрет на эксплуатацию техники пока что поступил только от французской компании Airbus. Американская корпорация Boeing, со слов специалиста, с категоричным заявлением на эту тему не выступало. Соединенные Штаты действуют более «тактично» по сравнению с ЕС и не стремятся навредить своей экономике. Единственная промашка у Вашингтона вышла с запретом на импорт российских энергоресурсов, из-за чего выросли цены на бензин. Подводя итог, Попов ясно дал понять, что приземлить российскую авиацию Западу не получится.