logo new year 2017
vk fb tw ok
up
Подлодка "Лада"
Подлодка "Лада"

ВМФ получит первую анаэробную подлодку в ближайшие пять лет

23 Окт 2015 14:17
view207

Представитель Военно-морского флота России сегодня сообщил, что первая субмарина с анаэробной силовой установкой будет принята на вооружение до конца 2020 года. Работы над двигателем нового поколения ведутся специалистами КБ «Рубин». Первый стендовый прототип этого силового агрегата успешно прошел заводские испытания несколько месяцев назад.

Недавно стало известно, что российское военное ведомство больше не собирается выпускать подлодки третьего поколения «Варшавянка». Эти подводные корабли оснащаются дизель-электрическими двигателями, от которых постепенно отказываются производители по всему миру. Новые технологии позволяют оснащать подлодки воздухонезависимыми установками, которые позволяют подводному кораблю долгое время действовать под водой.

Дизель-электрические подлодки вынуждены часто всплывать для зарядки аккумуляторных батарей. Анаэробная установка позволит подводным кораблям находиться под водой столько же, сколько находятся атомные субмарины. Вместе с тем международные соглашения запрещают атомным подводным кораблям базироваться в Черном и Балтийском морях. Таким образом, Россия вынуждена продолжать разработку субмарин этого класса. Стоит отметить и отличные экспортные перспективы новых российских подлодок с анаэробными двигателями.

На смену «Варшавянкам» придут неатомные подлодки пятого поколения «Калина», которые получат анаэробные двигатели. Представители «Рубина» отмечают, что формирование облика нового корабля идет с учетом опыта эксплуатации подлодок предыдущих поколений.

По некоторым данным известно, что подлодка «Калина» сможет получить как баллистические, так и крылатые ракеты. В первую очередь российские подлодки пятого поколения оснастят ракетами «Калибр», которые получили широкую известность после недавнего удара Каспийской флотилии по позициям «Исламского государства» в Сирии.

Российская «оборонка» также работает над неатомными подлодками четвертого поколения «Лада», однако у конструкторов есть проблемы с реализацией этого проекта. Первые подводные корабли «Лада» имели дизель-электрические двигатели, которые не выдавали необходимой мощности. Кроме того, руководство ВМФ прямо заявляло, что им не нужны «корабли на энергетике Второй мировой». В итоге было решено строить подлодки по усовершенствованному проекту. Эти корабли также будут оснащаться воздухонезависимыми силовыми установками.

Предполагается, что разработка анаэробного двигателя российскими конструкторами завершится в ближайшие один-два года. По словам экспертов, новая российская силовая установка будет существенно отличаться от западных аналогов. Так, наши подлодки не будут возить на борту водород, а смогут получать его с помощью реформинга дизельного топлива.

Новые российские подлодки будет отличаться от дизель-электрических кораблей пониженной шумностью, безопасным реактором, автоматизацией систем управления.

Михаил Александров

Загрузка...