logo new year 2017
vk fb tw ok
up
Российская Дальняя авиация
Российская Дальняя авиация

Состоялось совещание по вопросам возобновления производства Ту-160

19 Окт 2015 15:46
view151

В минувшие выходные замминистра обороны Юрий Борисов посетил Казанский авиационный завод, где состоялось совещание по вопросам возобновления строительства ракетоносцев Ту-160. Борисов заслушал доклады о подготовке производства самолетов и запуске опытно-конструкторских работ, а также осмотрел сборочные цеха.  Он потребовал от производителей неукоснительно соблюдать темпы работы.

Впервые о возможном возобновлении строительства стратегических ракетоносцев Ту-160 сообщил глава оборонного ведомства Сергей Шойгу. Он поручил специалистам проработать этот вопрос в апреле, а уже в мае было решено возобновить производство. Сообщается, что в ближайшие годы российская стратегическая авиация пополнится полусотней новых Ту-160.

Ту-160 — стратегический сверхзвуковой ракетоносец, который был разработан на закате советской эпохи. Самолет, получивший от пилотов прозвище «Белый лебедь», по своим характеристикам по-прежнему превосходит зарубежных конкурентов. К сожалению, к моменту распада советского государства было выпущено всего три десятка этих машин, причем половина из них находилась на украинской территории. Несколько машин Москва получила у Киева за счет списания газовых долгов. На данный момент российская Дальняя авиация располагает шестнадцатью Ту-160, чего явно недостаточно в условиях сложной военно-политической ситуации в мире.

Российская «оборонка» работает над проектированием бомбардировщика нового поколения ПАК ДА, однако он будет принят на вооружение через десять лет. Минобороны РФ нужны новые самолеты уже сейчас, поэтому решение возобновить выпуск ракетоносцев Ту-160 — своевременный и правильный шаг.

Производство самолетов будет налажено на Казанском авиационном заводе, где они строились ранее. При этом новые Ту-160 будут существенно отличаться от предшественников. Они получат новые двигатели, авиационную электронику и другое оборудование.

Авиазавод должен будет решить сразу несколько вопросов. Во-первых, необходима модернизация производственных мощностей предприятия, во-вторых, нужно возобновить технологические цепочки, которые были утеряны за четверть века, а в-третьих, предстоит заместить продукцию, ранее производившуюся на территории Украины. Кроме того, на предприятии практически не осталось специалистов, которые работали над производством «Белых лебедей».

Отметим, что бомбардировщики Ту-160 проходили модернизацию именно на Казанском авиационном заводе, поэтому проблем с оснащением новых самолетов некоторыми компонентами современной авионики не возникнет.

Сейчас, как отмечают представители Минобороны РФ, над проектом ведется системная работа. Она выполняется согласно графику. На данный момент уже выстроена карта организации работы и этапов производства. Специалисты формируют технические задания и выстраивают кооперацию исполнителей.

Возобновление производства Ту-160 позволит существенно укрепить авиационную составляющую российской ядерной триады.

Михаил Александров

Загрузка...