logo new year 2017
vk fb tw ok
up
Гюлен - диверсия ТНК против третьего мира
Гюлен - диверсия ТНК против третьего мира

Мусульманская саентология Гюлена – новая диверсия против ислама

11 Сен 2015 19:44
view1319

Транснациональное движение беглого турецкого имама Фетуллы Гюлена «Хизмет» в самой Турции считается сектантским и направленным против государственных основ Турецкой республики. Вместе с тем, лидер этого движения пользуется дипломатическим убежищем в США, а его школы беспрепятственно работают под турецким флагом в 140 странах мира. Более того, официально декларативные цели у Гюлена и президента Эрдогана схожи – это обеспечение лидерства Турции в исламском и тюркском мире. Тем не менее, «ислам Гюлена» и «ислам Эрдогана» конфликтуют за лидерство в Турции. Схватка традиционного исламского супрематизма с симбиозной исламской ересью означает идеологическую войну за будущее всей турецкой геополитики. В чём же состоит геополитическая подоплёка гюленизма и почему он так популярен в Турции и за её пределами?

Бытует мнение, что Гюлен развивает традиционный турецкий вариант ислама в современную интерпретацию, которая восходит к мягкой форме анатолийского суфизма (философско-мистическое направление в исламе). Якобы, он просто перелагает богословие на систему понятий обычных людей нашего времени, чтобы применять его на практике. Однако другие последователи духовника Гюлена – Саида Нурси считают гюленистов раскольниками, а самого Гюлена обвиняют в недопустимом модернизме.

Особыми чертами гюленовской трактовки ислама являются межрелигиозный диалог, служение («хизмет») и образование. Необходимость диалога с другими религиями Гюлен объясняет тем, что сегодня ислам особенно нуждается в использовании инокультурного опыта. А реализовать этот диалог надлежит, по Гюлену, новому «золотому поколению» мусульман, воспитанному в гюленовских школах. Это и есть служение, которое ориентировано не только на благо уммы (мусульманской общины) или нации, но глобализировано для «мусульман и немусульман во всём мире». Поэтому образование и служение обществу в разных формах – практический принцип «хизмет» — трактуется Гюленом как ещё одна форма поклонения Богу.

Представители традиционного ислама критикуют Гюлена за этический симбиоз с христианством: исламское понятие «божественной справедливости» Гюлен отождествляет с христианским понятием «любви». Однако главная черта гюленизма – это саентологический принцип глобализма, когда сам ислам трактуется как важная для мусульман, но всего лишь одна из опций религиозного содержания планетарной морали и этики. Нивелируя принципат ислама для мусульман, Гюлен проповедует идеи мусульманской и тюркской исключительности. Официально Гюлен выступает против связи ислама с политикой, так как политический ислам привёл к тому, что на Западе ислам воспринимают как «идеологию конфликта». Однако на деле пропагандирует симбиоз ислама с англиканским протестантизмом, политизируя принадлежность Турции к умме до союза с Израилем и НАТО.

Таким образом, гюленовская трактовка ислама вносит сумятицу в религиозные представления мусульман, извращая традиционные представления об исламе, и разрыхляет при этом государственную идентичность верующих. Точно таким же образом гюленизм подменяет и традиционный для Турции пантюркизм, пропагандируя его даже в Африке. Под видом создания «исламского халифата» во главе с Турцией Гюлен продвигает неолиберальную экономическую платформу, которая предполагает открыть турецкий рынок для транснациональных корпораций (ТНК), включая отмену всех протекционистских барьеров, ликвидацию профсоюзов и полную приватизацию. Неолиберальная революция под исламским флёром, которая скрывает ещё одно «второе дно» гюлензма — турецкое влияние в исламском мире через монополию на инновационную трактовку ислама.

Школы Гюлена концентрируются в Африке, Центральной Азии и на Ближнем Востоке, за исключением Ирана и Саудовской Аравии. Именно эту территорию с сильной этнической и религиозной самоидентификацией населяющих её народов западная экономика до сих пор не смогла аккумулировать в наднациональный капитализм. Проект Гюлена предлагает возродить здесь турецкое влияние через формирование элиты в культурно-образовательных центрах, пропагандирующих квазирелигиозный суррогат искажённого турецкого ислама, неолиберализма и пантюркизма. Однако восстановление османского влияния является лишь идеологическим прикрытием для включения этих стран в процессы глобализации, которое позволит транснациональному капиталу навязать им свою одностороннюю экономическую модель, ориентированную на сокращение численности населения в странах третьего мира.

Уникальность гюленизма заключается  в том, что население этих стран войдёт в экономическую кабалу ТНК, считая, что они – правоверные мусульмане, а Запад – это антиисламское зло. В условиях вакуума влиятельных лидеров исламского мира Гюлен стремится стать «суннитским Хомейни». По замыслу ЦРУ, секта Гюлена должна прийти на смену радикальному исламу, заменив исламизм с его бесчеловечным кровавым террором на толерантную трактовку с посылом на соответствие современному миру – с его принципатом западной экономики и со всеми пороками разделения мира на богатых и бедных.

Источник: http://islamio.ru/news/society/fetkhullakh_gyulen_v_maske_i_bez_maski/

Загрузка...