logo new year 2017
vk fb tw ok
up
yak-9+sovetskaya+aviatciya+sovetskij+samolet+tehnika+vtoroj+mirovoj+samoleti+sssr+60495245749
yak-9+sovetskaya+aviatciya+sovetskij+samolet+tehnika+vtoroj+mirovoj+samoleti+sssr+60495245749

Крылатые легенды Великой Отечественной

09 мая 2016 09:18
view1532

В годы Великой Отечественной войны неоценимый вклад в победу над Третьим рейхом внесла Советская авиация. Несмотря на то, что около 1000 самолетов были уничтожены, так ни разу не поднявшись в воздух, советская промышленность в кратчайшие сроки смогла наладить производство авиации и в скором времени выбилась  в лидеры по этому показателю.

Сегодня, накануне Дня Победы, вспомним пятерку лучших самолетов СССР, при виде которых фашистских захватчиков бросало в дрожь.

Як-9  — универсальный солдат

1304914299_0_49bf_545f8d15_xl

Одномоторный истребитель-бомбардировщик, разработанный конструкторским бюро Александра Яковлева. В 1942 году прошедшие испытания самолеты впервые попали на фронт, и с тех пор Як-9 стал самым массовой и модифицируемой машиной Великой Отечественной войны. С 1942 по 1948 годы были построены 16769 самолетов, истребитель претерпел более 20 модификаций для ведения боя в самых различных условиях. В 1944 году, без сомнений, вышла самая удачная модификация «девятки»  Як-9у, которую летчики окрестили «убийцей».

МиГ – 3 – первый защитник

670

Этот высотный истребитель первым устремился дать отпор захватчикам, так как «третьих» МиГов на момент начала войны было гораздо больше, чем остальных самолетов, к тому же это была уже серийная модель, прошедшая испытания. Лучшие качества МиГ -3 показывал на высоте, превышающей 4500 метров, и нашел себе применение как высотный истребитель в системе ПВО, где скорость на максимальных высотах была решающей. Так, МиГ-3 применялся до конца войны, в основном, охраняя Москву.

Ла – 5 – своевременное подкрепление

la5fn-2

Одномоторный истребитель создан конструкторским бюро Семена Лавочкина в 1942 году. В том же году первые Ла-5 стали поступать в  авиачасти. Это первый советский истребитель, который дал серьезный отпор немецким самолетам в воздушном бою. За счет крепкой и простой конструкции самолет мог выполнять боевые задачи даже после десятка попаданий, при этом не теряя в маневренности и скорости.

По-2(У-2) – смертоносная «швейная машинка»

vvs2

Многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова, и не предполагавшего, что для его неприхотливой машины найдется еще одно применение – боевое. В годы Великой Отечественной По-2 превратился в эффективный ночной бомбардировщик, при этом самолет, который априори не должен был стать фронтовым, совершил более половины всех боевых вылетов во время войны. Один  биплан мог совершить несколько боевых вылетов за ночь, а боевая нагрузка самолета превышала нагрузку некоторых тяжелых бомбардировщиков. У немцев биплан получил прозвище «швейная машинка» за простоту конструкции и неприхотливость. По-2 считается самым массовым самолетом этого класса в истории мировой авиации.

Ил-2 – легенда

fullsize

Напоследок, без сомнений, о самом легендарном самолете Великой Отечественной войны, буквально повергавшем врага в ужас, получившего немало прозвищ, таких как «черная смерть», «горбатый», «чума», «крылатый танк», «бетонный самолет». Штурмовик Ил-2 был разработан конструкторским бюро Сергея Илюшина в 1939 — 1940 годах и уже в 1941 — м поступил на вооружение армии СССР. Самолет быстро занял нишу основной  ударной силы советской авиации, а впоследствии стал и самым массовым боевым самолетом в истории – всего с конвейеров сошло более 36000 единиц. Благодаря передовым на тот момент разработкам в защищенности, маневренности, автономности и вооружении, Ил-2 стал воистину мощнейшей силой. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нем насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «крылатые танки» снова отправлялись в бой.

Источник фото: usiter.com

Загрузка...