logo new year 2017
vk fb tw ok
up
АН-124 Руслан
АН-124 Руслан

Воздушный гигант Ан-124: знаменитый «Руслан» отправится на пенсию

17 Апр 2016 13:05
view1548

За три десятка лет, которые «Руслан» находится в строю, он выполнил сотни боевых задач и разрушил все существовавшие представления о возможностях авиации. Ан-124 до сих пор является самым большим серийно производимым самолетом в мире.

Сам самолёт и процесс его создания – это уникальное явление. Первый в своём классе реактивный транспортный лайнер создавался настоящих мучениях: было рассмотрено 540 вариантов компоновки, около 40 вариантов крыла, порядка десятка вариантов шасси. Лишь только на начальном этапе (в продувке в аэротрубе) было задействовано около 200 моделей. Кроме этого, самолёт нуждался в новых конструкционных материалах и крепежах, а основа пола и вовсе выполнена из титанового сплава, что позволяет самолету запросто грузиться даже танками.

Нет никакого смысла говорить о его технических характеристиках, стоит лишь упомянуть, что на Ан-124 установлено 30 международных авиационных рекордов. Он виртуоз в своём деле и показателем его работы являются впечатляющие результаты: он перевозил 90-тонные гидротурбины, фюзеляж самолета, макет задействованного в съемках «Звездных войн» космического корабля массой около 100 тонн и другие уникальные грузы.

В сентябре 1990 года российский Ан-124 одним рейсом перевез из Аммана в Дакку более 450 беженцев. А транспортировка электрогенератора фирмы «Сименс» массой более 135 тонн зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса как самый тяжелый моногруз, когда-либо перевозимый по воздуху.

В 1985 году экипаж летчика Терского в течение одного полета установил на Ан-124 21 мировой рекорд. Среди них абсолютный – подъем груза массой 171,2 тонны на высоту 10 750 метров (предыдущий результат, установленный американцами на C-5A, был 111,4 тонны на высоту две тысячи метров).

Но, невзирая на его транспортные рекорды, Ан-124 всё-таки остается главным звеном военно-транспортной авиации, которая обеспечивает сегодня высокую степень мобильности и оперативности действий Вооруженных Сил.  Особенно отмечаются возможности «Руслана» в переброске боевой техники и личного состава на различные направления. Ан-124 Минобороны России был задействован и в перевозках по обеспечению российской группировки в Сирии.

В 2004 году завершился серийный выпуск «Русланов», однако сейчас ведется модернизация этих воздушных судов. Новый Ан-124-100 – это тот же самолет, только с усиленными обтекателями шасси, улучшенными кабинами основного и сменного экипажей и обслуживающего персонала. Также на модернизированных машинах заменена навигационная система, авионика, обновлен ряд бортовых блоков.

В ближайшее время авиационный парк военно-транспортной авиации России должны пополнить три модернизированных Ан-124 с литерой «100», которые могут использоваться ещё как минимум 45 календарных лет.

Но, несмотря на процесс модернизации, российские авиастроители займутся созданием нового сверхтяжелого транспортного самолета в интересах армии и гражданского рынка. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

Очевидно, что военно-транспортная авиация является весьма значимым элементом военно-воздушного парка России. Это факт, который не нужно доказывать, поэтому Ан-124 попадает под общий, глобальный процесс модернизации российской армии  можно сказать с полной уверенностью, что в ближайшей перспективе мы сможем увидеть абсолютно новый, востребованный самолёт такого класса.

Евгений Вдовин

Источник фото: topwar.ru

Загрузка...