сигнал из космоса

Астрономы обнаружили сигнал внеземного разума

05 Апр 2016 19:50

Наука любит загадки, а ученые любят их разгадывать, ведь таким образом можно сделать важное открытие или выявить новую гипотезу. Разгадывать появление того или иного явления можно десятилетиями и даже веками. Недавно гарвардские астрономы обнаружили инопланетный всплеск и теперь пытаются разгадать его. Дело в том, что в феврале текущего года, учеными были обнаружены повторяющие загадочные всплески радиоволн. Они сделали вывод, что это излучения из далекой галактики. Своими результатами они поделились в журнале Astrophysical Journal Letters.

Загадка в виде неожиданных кратких, но мощных, радиовсплесков, которые длятся всего несколько секунд, сподвигла ученых на дальнейшее исследование. В 2007 году они уже сталкивались с таким явлением, и оно до сих пор остается для них загадкой. Однако они предполагают, что причиной всплеска могут быть сверхновые, представляющие собой колоссальный взрыв звезды, сопровождающий ее гибель.

Обнаруженный радиовсплеск астрофизики обозначили «FRB 150418». По результатам исследования выяснилось, что после основного события произошли еще одни радиовсплески, продолжительностью шесть дней. Это стало неожиданностью для астрофизиков, и они предположили, что это не новые звезды, как они полагали ранее, а слияние космических тел, то есть нейтронные звезды. По их данным, источник находится от Земли за шесть миллиардов световых лет в далекой эллиптической галактике.

В феврале-марте они провели еще одно исследование галактики, в котором применили очень большую антенную решетку. Она находится в штате Нью-Мексико в США, и действительно является огромной. Решетка представляет собой массив из 27 радиотелескопов и ранее использовалась для поиска воды на планете Меркурий и во многих других исследованиях.

С помощью нее удалось выяснить, что если бы обнаруженные радиосигналы являлись быстрыми радиовсплесками, то тогда они должны были исчезнуть. Но этого не произошло. Тогда астрофизики обнаружили мощный постоянный радиоисточник, излучения которого менялись и достигали наблюдаемых ранее значений. А ядерное ядро галактики является его источником. Энергию радиоисточник получает от сверхмассивной черной дыры. Из-за плотных межзвездных газов радиосигналы начинают «мерцать», что очень похоже на остаточные всплески.