logo new year 2017
vk fb tw ok
up
62A330MRTT_formation
62A330MRTT_formation

«Четырехсотый» обретает новую жизнь

03 Апр 2016 09:26
view7304

В далеком 1993 году начал эксплуатироваться самолет ИЛ-96-300.  Он стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным лайнером и обладал хорошими летно-техническими характеристиками, но со временем машина безнадежно устарела и уже не могла конкурировать с новейшими лайнерами от Boeing и Airbus. В 2009 году  министр промышленности и торговли России Виктор Христенко принял решение снять с производства пассажирский самолет Ил-96-300, а последний рейс самолет совершил 30 марта 2014 года.

На замену «трехсотому» ОКБ Илюшина выпустила самолет ИЛ-96-400 – новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающую уже не 300, а 435 пассажиров. Самолет получил удлиненный фюзеляж, за счет чего увеличилось число пассажиров, а новый двигатель  получил большую мощность и позволил тратить меньше топлива. В ходе визита на нижегородский авиастроительный завод вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что президент Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета.

На базе «четырехсотого» появилась грузовая модификация ИЛ-96-400Т, который планируется эксплуатировать как в гражданской, так и в военной авиации. Также на основе грузового самолета будет создана топливозаправочная модификация ИЛ-96-400Т3. Кстати, топливозаправщик сможет легко трансформироваться в обычную транспортную «тешку» грузоподъемностью 92 тонны.

 

Летно-технические характеристики Ил-96−300 и Ил-96−400Т

  ИЛ-96-300 ИЛ-96-400Т
Высота, м 17,57 15,72
Размах крыла, м 57,66 60,11
Площадь крыла, м2 350 392
Максимальная взлетная масса, т 250 270
Мощность двигателя, кгс 4*16000 4*17400
Крейсерская скорость, км/ч 850 850
Потолок, м 12000 13100
Дальность, км 10000 10000
Грузоподъемность, т 40 92
Длина, м 55,35 64
Количество пассажиров 300 435

 

У этих самолетов непростая судьба, ведь первые машины появились еще в конце прошлого столетия, но из-за возникших финансовых трудностей авиакомпания не стала принимать самолет и машина несколько лет простояла в ожидании заказчика. Теперь же лайнер обретает новую жизнь. Минобороны нацелилось на 30 топливозаправщиков и 14 пассажирских машин. Также значительный экспортный потенциал имеется у чистого транспортника модификации 400Т. России, наряду с новейшими военными самолетами, необходимы и конкурентоспособные гражданские самолеты, как грузовые, так и пассажирские, и «четырехсотые» вполне в состоянии занять эту нишу.

Источник фото: newstopical.ru

Загрузка...