logo new year 2017
vk fb tw ok
up
photo_2015-07-23_11-17-36
photo_2015-07-23_11-17-36

Секреты вербовки в «Исламское государство»

23 Июл 2015 10:47
view214

Пока эксперты пытаются понять причины феноменальной популярности «Исламского государства» среди молодёжи, масштаб вербовки в ИГ приобретает характер идеологической эпидемии. В арсенале террористов 90 тысяч агитаторов, работающих на 24 языках по 80 странах. Каждый месяц они приводят в «халифат» три тысячи человек, увеличив за год приток иностранцев более чем на 70 %. В отборе «человеческого материала» сектанты не гнушаются ни детьми, ни женщинами. Главное – поймать жертву так, чтобы сам будущий «воин ислама» этого не заметил, а удержать его – уже дело техники. Здесь в ход идут шантаж, угрозы, пытки, похищения и наркотики. ИГ сумел превратить себя в мечту, следуя заветам экс-директора ЦРУ Аллена Даллеса: «Лучшие агенты – это добровольцы».

Исламисты нового поколения сумели соединить сектантство и сетевой маркетинг с прогрессом медиа-технологий. Главный их метод – убеждение. Чтобы внушить жертве миф о «городе счастья» во главе со «справедливым халифом», технологи ИГ играют на общественных пороках и личной мотивации. Однако ставку делают на таких традиционных адептов сект, как одиноких, доверчивых и изгоев, все типы «униженных и оскорблённых». Бедным гастрабайтерам они предлагают способ быстро заработать, одиноким женщинам – найти настоящего мужчину, а юным максималистам – обрести настоящий экстрим взамен будничному существованию. К каждой жертве ИГ применяет индивидуальный подход, в зависимости от возраста, пола, социального положения, вероисповедания и психотипа.

Русский язык занимает третье место в вербовке ИГ после арабского и английского, а сама Россия замыкает тройку лидеров среди поставщиков рекрутов в «халифат» после Туниса, Марокко и Франции. В России находится от пяти до десяти тысяч эмиссаров, которые вербуют людей через специальных наводчиков, собирающих для них досье на потенциальные жертвы. Однако очно из них работает только одна тысяча. Основная вербовка ведётся дистанционно через интернет, где ИГ удалось завербовать 20 тыс. иностранцев. Перенести интернет-джихад в пустыни Ирака и Сирии – это главный феномен, который отличает ИГ от «Аль-Каиды». Идея государства против невидимой сети (Аль-Каида – в переводе «организация») материализует «джихад», который для многих обманутых становится местью за «неправильный мир».

Загрузка...