гибель

К гибели динозавров могло привести космическое облако

30 Мар 2016 17:40

Ученые из Токийского технологического университета обнаружили в древнем слое осадочных пород большое содержание иридия. По их мнению, данный факт свидетельствует о возникновении на границе мелового и палеогенового периода газопылевого облака, сквозь которое проходили все планеты Солнечной системы. В свою очередь, это облако могло стать причиной вымирания динозавров.

Осадочные отложения были собраны на севере Атлантического океана. Неожиданно для себя японские исследователи обнаружили высокое содержание иридия не только на известной глубине до 30 сантиметров, но и в отложениях до 5 метров. Иридий относительно часто встречается в метеоритах, однако астероид не мог оставить такой широкий след. Японские ученые пришли к выводу, что поверхность Земли долгое время подпитывалась этим металлом платиновой группы извне. Скорее всего, это след от некоего разреженного газопылевого облака.

Ранее некоторые исследователи предполагали существование такого облака. Судя по всему, его длина составляла порядка 100 парсеков, а плотность в некоторых местах достигала 200 протонов на кубический сантиметр. Предполагается, что облако могло находиться около Земли годами, заслоняя солнечный свет от поверхности. Таким образом, облако стало причиной глобального похолодания, от которого и вымерли динозавры.

В ближайшее время должны быть проведены исследования других планет Солнечной системы — например, Марса. Если на их поверхности также будет обнаружено значительное содержание иридия, то гипотеза японских ученых получит серьезное подтверждение.

Сейчас большинство ученых придерживаются мнения, что причиной вымирания динозавров стал удар астероида в районе полуострова Юкатан. Он вызвал большое число пожаров, что привело к выбросу в атмосферу огромного количества сажи и угарного газа. В свою очередь, пыль стала причиной похолодания и вымирания динозавров и ряда других живых существ.

Источник фото: youtube.com