планета

Ученые определили природу уникальных гейзеров на Энцеладе

30 Мар 2016 14:46

Исследователи из США выяснили природу гейзеров Энцелада — шестого по размеру спутника Сатурна. При этом ранее в научном сообществе не утихали споры по поводу того, откуда возникли эти источники. Также астрономов интересовало, почему на гейзерах нет льда и существует временный интервал между извержениями.

Для того, чтобы решить эти вопросы, ученые создали компьютерную модель Энцелада. Произведенные опыты продемонстрировали, что гейзеры возникают из-за больших щелей в коре спутника. Некоторые из них имеют глубину до 35 километров и длину до 130 километров. При этом из самых больших и глубоких трещин бьют самые сильные потоки. Благодаря значительным размерам гейзеров вода так и не может замерзнуть.

Три месяца назад к Энцеладе приблизился космический аппарат «Кассини», который в ближайшее время может помочь подтвердить или опровергнуть выводы ученых. Сейчас специалисты уже начали изучать материал, полученный данной межпланетной станцией.

Богатый водой шлейф Энцелада был открыт совсем недавно. Также было установлено, что под застывшей корой находится океан, а тепловая мощность спутника Сатурна значительно выше, чем предполагалось ранее. Из-за водяного льда цвет планеты стал белым. Трещины свидетельствуют о том, что поверхность достаточно молодая.

Температура поверхности спутника составляет примерно 200 градусов ниже нуля по Цельсию. Однако наличие участков с аномально высокой температурой и присутствие атмосферы может свидетельствовать о некоем источнике энергии. Жидкая вода и источник тепла являются главными составляющими для образования на Энцеладе форм жизни.

Источник фото: livejournal.com