озеро

Ученые разгадали тайну розового озера Халлиер

24 Мар 2016 20:16

Микробиолог Кен Макграф разгадал секрет знаменитого австралийского озера Халлиер, которое имеет розовый цвет воды. Ученый заинтересовался данной темой после того, как увидел об озере научно-популярный фильм.

Халлиер расположено на острове в юго-западной части Австралии. Добраться до острова довольно проблематично, поскольку власти для сохранения экосистемы даже запретили сажать на нем авиасредства. Однако Макграф вскоре нашел единомышленников, которые также хотели выяснить секрет озера. В итоге ученые обратились к правительству, получив разрешение на экспедицию и соответствующие исследования.

Макграф с коллегами пришли к выводу, что розовый цвет обусловлен наличием в воде галобактерий и микроорганизмов, способных жить в среде с высоким содержанием соли. Также они обнаружили бактерии, разрушающие соединения в химических растворителях.

Озеро было открыто более двухсот лет назад, однако до недавнего времени серьезных исследований его воды не производитлось. Судя по всему, несовершенство технологий не позволило выявить причину необычного цвета в 1950 году, когда также проводились тесты воды.

Галобактерии считаются одними из самых древних обитателей Земли. Они были обнаружены в начале прошлого века. Интересно, что их следы можно увидеть на продуктах с большим содержанием поваренной соли, которые имеют розоватый или красноватый налет. Галобактерии также являются причиной необычного цветы воды Чокракского озера, расположенного в Крыму.

Источник фото: miroved.com