logo new year 2017
vk fb tw ok
up
img077
img077

«Немецкая волна» накатывает на российские СМИ

23 Мар 2016 13:00
view246

23 марта 2016 г. Правительство ФРГ выделяет крупные суммы телекомпании Deutsche Welle для продвижения пропагандистского контента в российских СМИ.

Информация о Deutsche Welle (DW) существует в открытом доступе. Ни для кого не секрет, что это известная немецкая государственная компания, деятельность которой ориентирована на вещание в международном сегменте. Сотрудники DW ведут теле-  и радиопередачи, а также создают электронные версии своих программ на 30 языках.

В 2014 г. Берлин выделил для развития компании 311 миллионов евро. Из этой суммы около 90% были направлены на финансирование медиа площадок в РФ, на Украине и африкано-арабских государствах, где DW преследовала цели особого характера, и именно – ведение политической пропаганды.

Использование российских каналов и изданий помимо собственных частот является обычной практикой немецких журналистов. Постоянными «партнерами» DW являются издание РБК и коммерческий телеканал «Дождь». Материалы пропагандистской направленности размещаются также на сайтах Lenta.ru, в Newsru.com и на еще 40 российских информационных площадках. Эти данные представлены в годовом отчете DW. В планах по обновлению программ отмечается, что совместная работа с «Дождем» и РБК в ближайшие годы будет продолжена.

Помимо правительства в работу компании вкладываются Министерство иностранных дел Германии и Бундестаг.

Deutsche Welle, неформально называемая в России «Немецкой волной», реализует два базовых метода ведения работы по формированию общественного мнения среди россиян. Первый из них заключается в покупке у телеканала эфирного времени, которое используется для трансляции своего контента. Второй метод – работа с электронными СМИ, которые на коммерческой основе размещают материалы немецких авторов.

В пользу того факта, что «экспертное» мнение сотрудников Deutsche Welle является попыткой влиять на умы и души граждан России говорит ряд обстоятельств. Например, в своих отчетах издание не скрывает, что основным содержанием предлагаемых гражданам РФ материалов является продвижение «европейских» ценностей, что само по себе не может быть политически нейтральным процессом. Сотрудничество с таким компаниями, как «Дождь», работа которых преследует в качестве базовой цели получение прибыли, свидетельствует о том, что немецкие партнеры не скупятся на промывке мозгов зрителей. Но, пожалуй, ключевым фактором, не позволяющим усомниться в целях DW, является последовательно продвигаемая для российской аудитории «антикремлевская» позиция, преподносимая как точка зрения профессионалов.

Источник фото: http://tvslon.ru

Загрузка...