быстрый радиоимпульс

Ученые исследуют «эхо» нейтронных звезд

21 Мар 2016 12:37

21 марта 2016 г. Новый мощный радиоимпульс был обнаружен группой ученых из австралийского университета Суинберна во главе с астрономом Мэтью Бейлсом. Это уже 17-й зарегистрированный сигнал с неизвестным происхождением.

По словам исследователей, зарегистрированные австралийским космическим телескопом MOST подобные вспышки являются следствием выброса гигантского объема энергии, сравнимого с излучением Солнца за несколько десятков тысяч лет. Однако эта сверхмощная вспышка всегда очень непродолжительна, из-за чего нельзя установить место её происхождения.

Первый из таких быстрых и мощных сигналов был случайно обнаружен еще в 2007 году группой ученых во главе с Дунканом Лоримером из университета в Западной Вирджинии (США). При этом сами данные были собраны еще в 2001 году с помощью телескопа Parkes в Австралии. Сигнал был настолько коротким, что не был замечен астрономами сразу.

В попытках установить примерные координаты источника сигнала ученые выдвигают гипотезы его происхождения. По их мнению, настолько мощный радиоимпульс исходит от мощной нейтронной звезды, находящейся за пределами галактики – блицара. Такие звезды обладают огромной массой, однако не способны превратиться в черные дыры из-за центробежной силы благодаря слишком большой скорости вращения.