Космос

Две кометы пролетят на минимальном расстоянии от Земли

20 Мар 2016 10:00

NASA сообщает, что в ближайшие понедельник и вторник две кометы пролетят на минимальном по космическим меркам расстоянии от Земли. Первое небесное тело будет отделять от нашей планеты около 5 миллионов километров, а второе — всего 3,5 миллиона.

Первая комета окажется на минимальном расстоянии от Земли 21 марта в 15:14 по московскому времени, а следующая — 22 марта в 17:30. Специалисты отмечают, что размеры небесных тел будут минимальны, поэтому увидеть их можно будет только с помощью профессиональной аппаратуры.

Судя по всему, две кометы имеют общий генезис, поскольку их орбиты удивительно схожи. Ученые предполагают, что одно из небесных тел могло отколоться от другого, а в прошлом они составляли единое целое. В принципе, кометы являются довольно хрупкими объектами, поэтому такой вариант кажется логичным. Скорее всего, разрушение произошло во время прохождения через внутреннюю часть Солнечной системы.

Одна из комет была обнаружена еще в 2000 году, а вторая — всего два месяца назад. Изначально второй космический объект был идентифицирован в качестве астероида, но вскоре был обнаружен хвост, свидетельствующий о принадлежности именно к кометам.

Массы комет ничтожны, поэтому они никак не смогут повлиять на планеты Солнечной системы. С другой стороны, прямое столкновение с крупной кометой может закончиться серьезными последствиями для планеты, в том числе для Земли. Примером тому служит столкновение короткопериодической кометы с Юпитером в 1994 году.

Источник фото: zn.ua