Туллимонстр

Ученые объяснили природу ископаемого «пришельца»

17 Мар 2016 11:43

Палеонтологи из США выяснили, что загадочный «монстр Тулли», которого считали чуть ли не инопланетянином, на самом деле оказался близким родичем, или предком рыб. Он населял мировой океан практически повсеместно порядка 300-т миллионов лет назад.

Так называемый «монстр Тулли» был обнаружен палеонтологом-любителем и коллекционером Фрэнсисом Тулли во время раскопок в 1958 году в штате Иллинойс. Существо выглядело как настоящий инопланетянин, и ученые долго не могли прийти к единому мнению, к какой группе животных его можно было бы отнести. Не помогло дже то, что отпечаток, что бывает крайне редко, очень хорошо сохранился. «Туллимонструм» обладали длинным веретенообразным телом без четко выраженных плавников, к середине «спины» которого были прикреплены крупные глаза, висевшие на длинных стебельках, а передняя часть тела заканчивалась своеобразным «хоботом». Аналогов Tullimonstrum gregarium в ископаемой «летописи жизни» не существует.

монстр ТуллиПервоначально считалось, что это неизвестный подвид червей или моллюсков, однако теперь ученые установили, что он был позвоночным животным. Палеонтолог Виктория Маккой из Йельского университета США заявила: «Эти существа настолько отличаются по своему облику от их современных родственников – миног и прочих бесчелюстных рыб – что мы не представляем себе то, как они жили и чем они питались. У «туллимонструма» были большие глаза и зубы, и это, вероятно, говорит в пользу того, что он был хищником».

Разгадать загадку ученые смогли при помощи автоматизированных компьютерных систем анализа изображений, рентгеновских сканеров и десятков добровольцев. Было изучено и отсканировано свыше тысячи известных окаменелых останков Tullimonstrum gregarium. Оказалось, что «монстры » на самом деле были позвоночными животными, дальними родичами живущих сегодня бесчелюстных рыб.

Несмотря на прояснение природы «пришельцев из Иллинойса», у палеонтологов остались без ответов множество других вопросов, связанных с этими существами, – когда и каким образом появилась эта «причуда природы», почему они вымерли и не оставили прямого потомства.

Автор: Александр Левитин