вирус зика

Ученые проследили за процессом влияния вируса Зика на стволовые клетки

05 Мар 2016 11:11

5 марта 2016 г. Группа ученых из Балтимора (США) воспроизвела процесс пагубного воздействия вируса Зика на аналоги стволовых клеток зародыша человека. Выяснилось, что вирус сильно трансформирует и убивает клеточные структуры будущей коры головного мозга ребенка.

Статья с итогами эксперимента была опубликована в издании Cell Stem Cell.

Биологи во главе с Хунцзюнь Суном из балтиморского университета Гопкинса заражали культуры стволовых клеток вирусом и наблюдали за дальнейшим процессом взаимодействия патогенных клеток со стволовыми.

Выяснилось, что вирус очень быстро адаптируется в данной клеточной среде. Он не только заражает особые клетки будущей коры головного мозга, но и «заставляет» их производить новые вирусные частицы. По этой причине уже через трое суток биологи отметили заражение более 90% будущих нейронов.

При этом исследователи отметили, что по неясным причинам часть генома, ответственная за защиту клеток от заражения, была парализована и не выполняла свои функции. Если  способы воздействия вируса на защитные гены будут изучены, возможно, именно эти исследования позволят создать защиту для развивающихся нервных клеток, отметил Хунцзунь Сун. Однако на эти исследования требуется время. Процесс еще не изучен, добавил биолог.

Напомним, при относительно легких симптомах в виде чесотки, боли в суставах и лихорадки, вирус Зика наносит сильный вред развитию зародыша при заражении беременной женщины. Власти некоторых южно-американских стран призвали граждан отложить беременность, пока ученые не найдут защиту от вируса.