грибы

Британский ученый обнаружил останки первого наземного организма

02 Мар 2016 13:11

2 марта 2016 г. Останки первого сухопутного организма на Земле найдены в разных точках Европы палеонтологом из Дарема (Великобритания) Мартином Смитом.

Изначально окаменелости необычных многоклеточных организмов были найдены на острове Готланд (Швеция) и в Шотландии еще 30 лет назад. Тогда ученые сделали предположение, что нашли два разных вида древних существ, живших в полуводной или морской среде в силурийский и девонский периоды — около 440 млн. лет назад. Назвали их «нитью» Ornatifilum и «кораллом» Tortotubus. Последний стал предметом долгого спора ученых, которые не могли определить вид этого существа и способ жизнедеятельности.

Однако новые останки этих существ, найденные Мартином Смитом и группой археологов на территориях прежних находок, привели ученых к важнейшему открытию. Они выяснили, что два древнейших организма на самом деле представляли разные стадии развития одного существа – первого гриба, растущего на поверхности планеты. Все это время палеонтологи исследовали его мицелий — грибницу, с помощью которой он колонизировал древнюю почву и добывал питательные вещества.

Поскольку флора и фауна на земле в те времена отсутствовала, Tortotubus Protuberans (так ученые назвали гриб) использовал для развития останки водорослей. Скорее всего, именно этот гриб сыграл основную роль в начале формирования растительной почвы на планете, подчеркивает британский палеонтолог.