Event:DEMF
Event:DEMF
Artist:KevinSaunderson

Во Вселенной существует множество аналогов Земли

17 Фев 2016 13:09

17 февраля 2016 г. Обнаруженные во Вселенной экзопланеты имеют схожий с Землей принцип строения.

Астрономы задались вопросом, насколько похожи на Землю каменные планеты, находящиеся в других звездных системах. Схему внутреннего строения нашей планеты геологи разработали уже довольно давно. Эта информация сейчас известна каждому школьнику: в центре находится ядро, его окружает раскаленная мантия, а снаружи – тонкая кора.

Ученые исходили из предположения, что известные науке каменные планеты состоят приблизительно из тех же самых химических элементов, что и Земля. Об этом свидетельствует проведенный спектральный анализ. Те небесные тела, которые находятся в галактиках, имеющих другое соотношение содержания металлов, пока не рассматриваются. Их подробное изучение планируется в будущем.

Планетологи разработали компьютерную модель Земли под названием PREM. Базовые параметры, такие как состав и масса, могут быть изменены. Таким образом, подставляя в систему данные шести известных экзопланет, ученые пришли к выводу, что их строение весьма схоже со строением Земли. Конечно, каменные планеты не являются точной копией Земли, однако все они, по мнению ученых, имеют массивное ядро, состоящее из железа и никеля, окруженное мантией и наружной оболочкой, напоминающей кору.

На сегодняшний день не существует технической возможности посетить другие планеты или направить туда специальную аппаратуру из-за огромных расстояний, однако математическая модель позволяет с высокой точностью делать прогнозы относительно строения не только экзопланет, но и малых небесных объектов – спутников и удаленных планет Солнечной системы. Например, воспользовавшись программой, астрономы воспроизвели строение Плутона. Как выяснилось, одним из главных компонентов его структуры является лед.