670x502_1455364442_kartofel_kartoshka

Генетики «научили» картофель справляться с болезнями

13 Фев 2016 14:55

13 февраля 2016 г. Американские ученые модифицировали геном картофеля таким образом, чтобы растение могло самостоятельно распознавать патогенные микробы и вирусы и вырабатывать защиту от них.

Исследователи из университета штата Индиана занялись изучением картофельных генов. Они заметили, что при «нападении» на растение болезнетворных вирусов, оно как бы блокирует пораженные участки ботвы, лишая их питания. Таким образом, больные части растения отмирают, и распространение инфекции прекращается.

Это происходит за счет наличия в тканях картофеля специальных сенсоров, фиксирующих агрессивное вторжение вируса, который разрушает определенный тип белков. По этому признаку растение «понимает», что нужно бороться с болезнью.

Однако, как выяснилось, в природе существует масса патогенных вирусов и грибков, не воздействующих на «контрольный» вид белка. И, сталкиваясь с ними, картофель их не воспринимает, как что-то опасное.

Обнаружив это свойство, биологи на генетическом уровне снизили иммунитет растения, сделав его более восприимчивым к инфекциям. И, хотя теоретически картофель стал более слабым, но зато и более чувствительным к патогенам. Исследователи уверены, что в перспективе такие растения будут более здоровыми, т. к. количество опознаваемых болезней значительно увеличилось. Такое редактирование генома значимой сельскохозяйственной культуры сделало ее более активным «борцом» за свое здоровье.