White mouse on piece of cheese, close-up

Ученые нашли биологическое объяснение чувству одиночества

12 Фев 2016 16:12

12 февраля 2016 г. Нейрофизиологи обнаружили область мозга, отвечающую за потребность в социальных контактах.

Американские исследователи из Массачусетского технологического университета сообщили, что первоначально их задачей было изучение реакций головного мозга лабораторных мышей на дофамин – гормон, позволяющий испытывать удовольствие. Опыты проводились в рамках изучения природы наркозависимости.

Грызунов-наркоманов помещали на сутки в клетки, где они находились в полном одиночестве, и фиксировали изменения в активности клеток головного мозга.

В ходе опытов биологи случайно обратили внимание, что и у мышек с наркозависимостью и у их здоровых сородичей во время пребывания в изоляции активизируются ядра среднего мозга, локализованные в районе основания черепа на удалении от поверхности полушарий головного мозга. Эта область, по словам ученых, еще плохо изучена биологами.

Было замечено, что активность среднего мозга падает, как только в поле зрения мыши оказывается кто-либо из ее сородичей.

Американские нейрофизиологи сконцентрировались на изучении ядер среднего мозга и получили экспериментальное подтверждение своих предположений. Область мозга у основания черепа является своеобразным регионом чувства одиночества. Активное включение этой зоны стимулирует грызунов, и, по заверениям ученых, человека, испытывать дискомфорт в одиночестве и проявлять усилия для поиска и установления социальных контактов.

Ученые заявляют, что теперь, когда на клеточном уровне обнаружено объяснение чувству одиночества, станет возможным его всестороннее изучение. Разница в строении данной зоны у разных людей поможет объяснить с научной точки зрения, почему одни представители человечества предпочитают веселые компании, а другие склонны к уединению.