великий аттрактор

На движение «Млечного пути» влияет притяжение сотен галактик «Великого Аттрактора»

10 Фев 2016 13:05

10 февраля 2016 г. Австралийско-американская группа ученых с помощью радиотелескопа «Паркс» обнаружила около 880-ти галактик относительно недалеко от «Млечного пути». Исследователи предполагают, что это часть  крупнейшего объекта во Вселенной — «Великого Аттрактора».

Современные изыскания на дальних рубежах космоса с помощью радиоволн позволили ученым продвинуться в изучении «Аттрактора».  В частности, была обнаружена группа из более 880ти галактик на расстоянии около 250-ти млн. световых лет от южных границ «Млечного пути». Многие из них ранее были неизвестны исследователям. Они назвали это скопление «Великой Стеной». Возможно, именно она влияет на направление движения нашей системы.

Ранее технологии не позволяли ученым наблюдать за объектами вне границ нашей галактики – она загораживала космическое пространство. Однако еще 40 лет назад астрономы выяснили, что «Млечный путь» и соседние галактики движутся почти параллельно друг другу со скоростью около двух миллионов километров в час. Это противоречит теории расширения Вселенной, согласно которой галактики должны удаляться друг от друга.

Тогда было сделано предположение о феномене «Великого Аттрактора» — гигантского скопления галактик, которое влияет на движение «Млечного пути» и соседних звездных скоплений. Однако в то время информации о размерах и массе «Аттрактора» было недостаточно, чтобы доказать его влияние на движение нашей звездной системы.

Также новые исследования показали, насколько более крупным является «Великий Аттрактор», чем предполагали астрономы.