logo new year 2017
vk fb tw ok
up
самолет-амфибия
самолет-амфибия

ВКС РФ получат первый самолет-амфибию Бе-200 уже в этом году

10 Фев 2016 11:51
view790

Источники в оборонно-промышленном комплексе сообщают, что первый самолет Бе-200 по контракту 2013 года Воздушно-космические силы РФ получат в конце текущего года. На данный момент строится шесть бортов, причем самый первый из них вышел на этап окончательной сборки. Остальные самолеты-амфибии будут поставлены в войска в течение трех лет.

Стоимость контракта, заключенного в 2013 году, составила 8,4 миллиарда рублей. Первый Бе-200 должен был начать службу раньше, однако у производителя — «ТАНТК им. Бериева» — возникли трудности с выпуском этих самолетов. В результате сроки поставок несколько раз переносились.

При этом руководство Минобороны РФ активно следит за качественным и своевременным выполнением гособоронзаказа. Те предприятия, которые не выполняют своих обязательств, штрафуются. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, должники также получают меньшее авансирование на последующие работы. Министр обороны Сергей Шойгу отмечал, что «ТАНТК им. Бериева» в целом справляется с реализацией государственных контрактов, однако все-таки существуют определенные проблемы. Глава оборонного ведомства уверен, что решить существующие сложности можно объединением усилий «ТАНТК им. Бериева», «Объединенной авиастроительной корпорации» и органов военного управления.

Самолет-амфибия Бе-200 не имеет аналогов в мире. Он был разработан на основе советского многоцелевого самолета-амфибии А-40, на котором было установлено 148 мировых рекордов. Бе-200 впервые поднялся в воздух в 1998 году. Во время многочисленных испытаний самолет-амфибия показал себя с самой лучшей стороны. Изначально Бе-200 создавался исключительно для гражданских целей, однако большой интерес к самолету проявило и Минобороны РФ.

Бе-200 получил развитую взлетно-посадочную механизацию, поэтому способен взлетать как с водной поверхности, так и с земли. Планер самолета изготовлен из материалов повышенной коррозийной стойкости, поэтому он может садиться даже в открытом море при высоте волны более одного метра. Отметим, что это единственный самолет-амфибия с полностью герметичным фюзеляжем, что позволяет использовать его для решения широкого круга задач.

Задержка с исполнением контракта для Минобороны связана с переносом производства самолета из Иркутска в Таганрог. Кроме того, возникли проблемы с силовыми агрегатами. Изначально на самолеты планировалось устанавливать украинские двигатели запорожского предприятия «Прогресс», однако из-за известных событий машина, скорее всего, будет оснащена силовыми установками SaM146, которые устанавливаются, в частности, на самый современный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100.

Известно, что Минобороны РФ получит две машины в базовой комплектации Бе-200ЧС, а еще четыре — в комплектации Бе-200ПС. Машина с литерой «ПС» — это патрульный поисково-спасательный самолет, который может также выполнять разведывательные функции, перевозить военнослужащих и грузы, высаживать десант.

Михаил Александров

Загрузка...