WhatIsBlueGreenAlgae2

Взгляды бактерий обращены к солнцу

09 Фев 2016 20:54

9 февраля 2016 г. Представители древнейших живых существ на планете – цианобактерии – как выяснилось, обладают способностью видеть солнечный свет.

Биологи из ФРГ и Великобритании исследовали особенности цианобактерий, существующих на Земле около 2,7 миллиардов лет. Замечено, что бактерии обладают фоточувствительными элементами, которые по функциям напоминают глаза. «Зрение» позволяет бактериям фиксировать нахождение источника света и двигаться к нему.

Дело в том, что энергию маленькие существа получают в результате фотосинтеза, поэтому солнечный свет для них – источник жизни.

Исследователям удалось понять, какое именно изображение строят бактериальные глаза. Выяснилось, что оно очень размытое, однако этой информации достаточно, чтобы молекулы клеточной мембраны направляли движение бактерии в нужном направлении.

Цианобактерии проводят свою жизнь в водоемах. Несмотря на микроскопические размеры, их органы зрения устроены по тому же принципу, что и человеческий глаз или линза фотокамеры. Лучи света фокусируются на внутренней поверхности мембраны напротив источника. Биологи пытались «запутать» бактерии, направляя на них лучи от двух разных источников. Траектория движения существ при этом проходила на равноудаленном расстоянии между источниками света.