670x377_1455038855_kometa_67p_philae

Ученые составили карту «пыльной» кометы

09 Фев 2016 20:28

9 февраля 2016 г. Астрономы выяснили, что известная комета Чурюмова-Герасименко имеет пустоты, заполненные пылью.

Изучением короткопериодической кометы Чурюмова-Герасименко исследователи занимаются уже не одно десятилетие. Космический объект был открыт советским астрофизиком Климом Чурюмовым еще в далеком 1969 г. Период ее обращения составляет 6 лет и 7 месяцев.

Исследователи Европейского космического агентства изучали гравитационные параметры кометы для того, чтобы понять, есть ли в недрах небесного тела пещеры и каким образом они распределяются. Комета имеет сложную форму и размеры приблизительно равные 25 кубическим километрам. Больших пещер в комете не обнаружено, однако в ее недрах присутствуют полости, наполненные легкими пылинками, напоминающими мелкий порошок. Этим объясняется сравнительно небольшой вес кометы. На четверть комета состоит изо льда.

Астрономы уже давно выяснили, что ядро кометы двухсоставное. О причинах такого необычного строения долгое время ничего не было известно, однако теперь исследователи предполагают, что небесное тело образовалось в результате столкновения двух самостоятельных комет, которые встретились в пространствах космоса.