logo new year 2017
vk fb tw ok
up
российский катер
российский катер

Россия строит непотопляемые катера для ВМС Алжира

04 Фев 2016 14:40
view4569

Петербургские корабелы приступили к испытаниям двух катеров для Военно-морских сил Алжира. Ими будут оснащаться алжирские боевые корабли, строительство которых также ведется на российских верфях. Отличительной особенность катеров являются баллоны из специального прорезиненного материала и мачта контрпрокидывания.

Катера «БЛ-680» отличаются удобной компоновкой, малой осадной и прочным материалом корпуса. Они уже несколько лет используются российские военными и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Алжирцы будут использовать их на корветах проекта 20380 (возможно, речь идет и о проектах 1234 и 1159), — два катера будут устанавливаться на каждом из бортов корабля и, при необходимости, спускаться на воду.

Главная отличительная особенность этих катеров от серийных образцов — использование баллонов из хайпалона. Хайпалон — это полиэтиленовая ткань, обладающая уникальными характеристиками по физической и химической стойкости; она является чем-то средним между поливинилхлоридом (ПВХ) и резиной. Хайпалон больше подходит для использования в жарком климате, — известно, что в южных морях использование баллонов из ПВХ приводит к разогреву ткани и растяжке. Хайпалон не боится солнечных лучей и высокой температуры. При производстве катеров «БЛ-680» для Алжира используется также специальный клей, который не расползается в жару.

Второй отличительной особенностью этих катеров является уникальная мачта контрпрокидывания. В случае переворота она позволит возвратить судно в рабочее положение. На катере находится специальный рычаг, которым может воспользоваться любой член экипажа. Он активизирует наполнение воздухом специального баллона, который и возвращает катер в нормальное положение. В системе контрпрокидывания «БЛ-680» не используется автоматика, что очень важно при аварийных ситуациях.

Интересно, что корабли, где будут располагаться катера «БЛ-680», имеют зенитные установки, — стандартная мачта катеров перекрывала бы сектор обстрела, поэтому российские специалисты существенно ее заузили. При этом единственным средством против опрокидывания открытых катеров являются именно такие мачты.

Еще одной особенностью этих катеров является конструкция корпуса поперечного редана, которая позволяет выдавать большую скорость при умеренной мощности силового агрегата. С боков катера располагаются воздухозаборники, которые «подсасывают» воздух, тем самым снижая площадь трения корпуса о воду. Катер развивает скорость в 65 километров в час, выдерживает волнение до 4 баллов, может взять на борт около 8 человек. В связи с этим его можно использовать для решения различных задач, в том числе перебрасывать десантников, осуществлять патрулирование и перевозку грузов, использовать для водолазных работ. Катера «БЛ-680» также обычно оснащаются крупнокалиберным пулеметом.

Производители отмечают, что эти катера строятся исключительно из российских комплектующих. Вероятно, данный вариант «БЛ-680» будет производиться и для российского Военно-морского флота, который также активно действует в южных морях.

Михаил Александров

Загрузка...