binarysys

Ученые обнаружили сверхбыструю карликовую звезду

27 Янв 2016 15:31

27 января 2016 г. Американские астрономы объявили об открытии новой карликовой звезды, исключительно обогащенной углеродом и летящей по Галактике с огромной для подобного объекта скоростью.

На очередном заседании астрономического сообщества США с докладом о своем открытии выступили Брюс Мэргон и Кэтрин Плант. Они отметили, что появление подобного космического объекта является весьма редким явлением, причем необычен как химический состав звезды, в котором содержится большой процент углерода, так и ее скорость, которую исследователи охарактеризовали как «сумасшедшую».

У звезды пока нет имени. Астрономы присвоили ей номер SDSS J1128.

Ученые заинтригованы самым фактом появления карликовой звезды, атмосфера которой так богата углеродом. По их словам, подобных объектов по Вселенной уже обнаружено несколько сотен, и их существование сложно объяснить однозначно, ведь такой  тяжелый с точки зрения астрономии элемент, как углерод, накапливается на протяжении всего существования звезды и свидетельствует о ее «преклонном» возрасте. Однако обнаруженная SDSS J1128 вовсе не является старой. Исследователи оценивают ее возраст приблизительно равным нашему Солнцу.

Гипотеза происхождения нового карлика заключается в том, что, вероятно, он входил в двойную систему с другой, большой звездой, соседство с которой и обогатило его атмосферу углеродом. Затем крупная звезда взорвалась и придала гигантский импульс своему бывшему спутнику. Этим и объясняется необыкновенная скорость, с которой карликовая звезда несется через Галактику.

Астрономы отмечают, что вновь обнаруженный космический объект является уникальным и представляет большой интерес для исследователей.