logo new year 2017
vk fb tw ok
up
МиГ-31
МиГ-31

С чем связана аварийность авиации ВКС РФ

26 Янв 2016 12:00
view1109

Накануне в Красноярском крае потерпел крушение российский истребитель-перехватчик МиГ-31, что дало повод ряду экспертов вновь заговорить о возросшей аварийности в Воздушно-космических силах России. Предлагаем разобраться, действительно ли увеличилась аварийность в российских ВКС, а также понять, почему падают наши военные самолеты.

Статистика утверждает, что за последние годы Минобороны РФ удалось снизить количество авиапроисшествий в три раза. В итоге мы смогли опередить по этому показателю ведущие авиационные державы. Однако ситуация ухудшилась в прошлом году. В частности, обратить внимание на аварийность ВВС (которые в августе вошли в состав ВКС) заставила череда авиапроисшествий, произошедших летом 2015 года. Только в июне и июле было потеряно шесть самолетов Военно-воздушных сил.

В результате авиационных происшествий гибнут люди, снижается интенсивность боевой подготовки, наносится ущерб военному ведомству. В итоге внимание на эту проблему обратил министр обороны Сергей Шойгу, поручивший разобраться с аварийностью и определить конкретные меры по улучшению сложившейся ситуации. После принятых руководством Минобороны РФ мер удалось прекратить череду авиационных происшествий.

Сейчас ведется очень интенсивная летная работа — налет пилотов ВКС в целом соответствует советскому. При этом аварийность в Военно-воздушных силах СССР была отнюдь не меньше, чем в современных Воздушно-космических силах. По словам бывшего главкома военно-транспортной авиации Владимира Андреева, в советское время самолеты падали чуть ли не ежедневно.

Летом прошлого года российская военная авиация начала активную подготовку к операции в Сирии, в результате чего и возросло количество авиационных происшествий. Вместе с тем ситуацию быстро удалось исправить, в результате чего в той же Сирии ВКС не потеряли ни одного самолета из-за технической неисправности или ошибки пилотов. Падение МиГ-31 в Красноярском крае — единичный случай, от которого не застрахованы ВВС ни одной из стран мира. К примеру, авиапроисшествия с самолетами и вертолетами ВВС США случаются ежемесячно, — только за июнь прошлого года было зафиксировано шесть аварий различных авиационных средств американских Вооруженных сил.

Ряд экспертов считают, что аварийность ВКС могла возрасти из-за устаревшей военной техники. Однако выработавшие свой ресурс российские боевые самолеты либо проходят соответствующий ремонт и модернизацию, либо перестают эксплуатироваться. На аварийных самолетах никто не летает. В Сирии несут службу самолеты еще советской постройки, однако эффективность этих машин признается специалистами по всему миру. При этом ВКС РФ ежегодно получают большое количество новых самолетов. В результате авиапарк этого вида Вооруженных сил РФ активно обновляется.

Большой проблемой по-прежнему является кадровый голод, — как известно, прошлый министр обороны прославился сокращением всего, что только можно. В результате покинули службу тысяч квалифицированных летчиков и авиатехников. Одно Сергей Шойгу восстановил приток молодежи, а также позволил многим специалистам, уволенным во время сердюковских реформ, вернуться на службу.

Как мы видим, нельзя сказать, что аварийность в ВКС серьезно увеличилась. При этом все имеющие трудности будут преодолены уже через несколько лет, когда начнут службу молодые кадры, а Воздушно-космические силы серьезно обновят авиапарк.

Михаил Александров

Загрузка...