франция

Ученые нашли самые древние рисунки извержения вулкана

22 Янв 2016 20:25

22 января 2016 г. Самому древнему из известных изображений вулкана 34-37 тысяч лет. Археологи обнаружили эти рисунки еще 1994 году в пещере Шове на юге Франции, но выяснили их значение только сейчас.

На стенах ставшей знаменитой пещеры древними людьми нарисовано более 400 изображений. Их возраст около 37 тысяч лет. Большинство их них изображает различных животных, вроде львов, медведей или носорогов. Однако были обнаружены еще довольно странные рисунки, сделанные светлым пигментом в отличие от изображенных углем животных. Изображения струй или брызг, исходящих из одной точки, в момент обнаружения поставили ученых в тупик.

Однако недавно геологи все же поняли их значение, когда оценили географическое положение пещеры. В 35 километрах от нее находится плато Бас-Виваре, где покоятся около десяти потухших вулканов. Проведя исследование образцов грунта в районе вулканического плато, исследователи назвали период извержения вулканов – 19 и 43 тысячи лет назад. В тоже время анализ пигмента рисунков показал возраст 34-36 тысяч лет. Именно в то время наши предки наблюдали извержение вулканов из пещеры и постарались запечатлеть его на каменных стенах.