logo new year 2017
vk fb tw ok
up
USNS_Spearhead_with_helicopter_during_sea_trials-1024x580
USNS_Spearhead_with_helicopter_during_sea_trials-1024x580

ВМС США топят миллионы на ремонт новых кораблей

16 Янв 2016 20:40
view97

16 января 2016 г. Новые быстроходные транспортные суда, закупленные ВМС США, не выдержали испытания волнами. На ремонт каждого из них приходится потратить по 1,2 млн долларов. Минобороны направило гневное письмо в Конгресс США, перечислив множество выявленных недоработок, начиная со слабой носовой части и заканчивая выходом из строя генераторов.

Новые экспедиционные быстроходные транспорты (EPF) были заказаны ВМС США в 2012 году у Austal USA — американского подразделения австралийской судостроительной компании Austal Ltd.

Транспорты EPF имеют большую палубу и вместительный грузовой отсек. Они рассчитаны на выполнение широкого круга задач — участие в гуманитарных операциях, высадка десанта, помощь в стихийных бедствиях и т.д. Судно может перевозить 600 коротких тонн грузов военного назначения, а также 312 человек личного состава на расстояния до 2200 км.

Однако, как оказалось, эти быстроходные двухкорпусные суда с алюминиевым корпусом просто не выдерживают столкновения с высокими волнами.

Испытание первого же судна в неспокойном море привело к структурным повреждениям носовой части. На его ремонт ушло 511 тыс. долларов. На ремонт и укрепление носовой части каждого из трех последующих судов той же модели ушло еще по $1,2 млн. Пятое судно тоже ожидает ремонта. Всего ВМС США заказали десять таких судов. Стоимость каждого составляет 217 млн долларов.

При этом после усиления носовой части судно становится тяжелее почти на 800 кг, а объем горючего, которое судно может загрузить, уменьшается почти на 950 литров. Но даже с усиленной конструкцией эти катамараны могут работать лишь при определенных условиях, поскольку встреча с волной высотой 2,5-4 метров все равно грозит возможными повреждениями корпуса. То есть эти суда должны избегать выхода в море при сильном волнении и ходить на пониженных скоростях.

Более того, слабая носовая часть — не единственная проблема новых кораблей. Их электрические генераторы выходили из строя гораздо быстрее, чем было обещано. В некоторых случаях время их эксплуатации составляло всего 208 часов при обещанных 8369-ти.

Обо всем этом заявил в своем письме Конгрессу глава управления Министерства обороны по эксплуатационной проверке и оценке Майкл Гилмор, сообщает агентство Bloomberg. Недоработки аукнулись большими финансовыми тратами, на которые Конгрессу, судя по всему, придется изыскивать дополнительные бюджетные средства.

 

 

Загрузка...