9

Российский ученый обнаружил угрожающий Земле астероид

12 Янв 2016 17:56

12 января 2016 г. Физик из Новосибирского государственного университета (НГУ) за одну неделю открыл комету и два новых астероида, один из которых представляет потенциальную угрозу для нашей планеты.

Новосибирский физик Андрей Шерстюк работает в обсерватории на Гавайях в рамках международного проекта ATLAS. Главная миссия проекта ATLAS заключается в поиске астероидов, которые подлетают близко к Земле. Нужно вовремя их заметить и определить степень опасности. Если возникает вероятность столкновения с комическим телом, ученые разрабатывают меры для отклонения его траектории.

В декабре буквально за одну неделю ученые официально открыли два новых астероида и одну комету, сообщила пресс-служба НГУ.

Самый большой объект – астероид, диаметр которого составляет 250 метров — ученые классифицировали как потенциально опасный для Земли.

Второй астероид имеет диаметр около 50 метров, его орбита проходит ближе к Солнцу. Комета движется достаточно далеко от нашей планеты и опасности не представляет, установили ученые.

8

Информацию о новых небесных телах ученые передают в NASA, которое ищет способы предотвращения их столкновения с Землей.

Андрей Шерстюк имеет степень доктора информатики. Он участвует в проекте ATLAS как разработчик программного обеспечения для телескопов, которые работают в автономном режиме и делают снимки небесных тел.

Совместная работа новосибирских ученых с астронавтами НАСА является примером плодотворного сотрудничества России и США на благо планеты.