logo new year 2017
vk fb tw ok
up
670x455_1446103537_transaero_boeing-767_boing-767
670x455_1446103537_transaero_boeing-767_boing-767

Трансаэро. Трудный путь к банкротству

30 Окт 2015 17:04
view76

30 октября 2015 года. Банк МФК считает банкротство авиакомпании-должника выгодным только для ее прямого конкурента — компании «Аэрофлот»

Сегодня на встрече кредиторов «Трансаэро» глава банка «Международный финансовый клуб» Оксана Лифар заявила, что у частных банков, должником которых является авиакомпания, в свете сложившейся ситуации «просто вырывают деньги из кармана». Также она призвала банки объединиться в своих усилиях, чтобы получить деньги с «Трансаэро». При этом Лифар отметила, что находит достаточно странной позицию Сбербанка и Альфа-банка, так как они хотят как можно скорее обанкротить крупную компанию-перевозчика. Далее, сославшись на проведенные расчеты, Лифар высказала свои предположения о возможной выгоде в этом процессе «Аэрофлота», так как только данная компания заинтересована в закрытии «Трансаэро». В первую очередь все прибыльные рейсы отойдут «Аэрофлоту», что позволит ему стать практически монополистом в сфере воздушных перевозок.

Ранее компания «Аэрофлот» подала в суд иск на «Трансаэро» для взыскания заложенности порядка 8,6 млрд руб. При этом генеральный директор компании Виталий Савельев отметил, что это не последнее требование возвращения денег в судебном порядке — в ближайшее время будет подготовлен полный пакет исковых требований.

Сегодня российским СМИ стало известно, что «Трансаэро» имеет долговые обязательства перед Евроконтролем — 11 млрд руб. Возможно, стоит ожидать следующего иска.

Лифар в своем выступлении отметила, что банк МКФ обнаружил непогашенные долги российского бюджета перед «Трансаэро» за перевозку военных, переплату по налогу на прибыль, а также задолженность по субсидированию Росавиации. Долг оценивается в 2,5 млрд  руб., — конечно, для возврата всех долгов этого не хватит, но вернуть маленькую часть возможно.

В ближайший год «Трансаэро» не сможет возобновить полеты. Направления, которые обслуживала компания, переданы другим перевозчикам по решению Минтранса. По мнению Лифар, это время кредиторам стоит потратить на принятие решения, касающегося реструктуризации долга авиаперевозчика-банкрота и поиска оптимальных вариантов дальнейших действий.

Отметим, что на данный момент уже несколько инвесторов из разных стран выразили свою заинтересованность в покупке акций компании «Трансаэро», — среди них малазийские и арабские фонды, но пока ни одно из предложений не было рассмотрено Министерством транспорта РФ. Возможно, это объясняется тем, что вскрываются все новые проблемы, связанные с неблагополучной компанией. Сегодня российским СМИ стало известно, что на самолетах, взятых авиакомпанией «Трансаэро» в лизинг, почти год детали переставлялись с одного воздушного судна на другое. Это связано с желанием сэкономить на дорогом ремонте, но теперь это вылилось в огромную проблему для лизинговых компаний, — получается, что на самолете одной лизинговой компании можно обнаружить двигатель другой, а на переустановку деталей обратно нужны средства, которых у «Трансаэро» нет.

Загрузка...